Методы ActionScript

На этом уроке Actionscript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Присвоение методов классу
  2. Дополнительная информация

Метод ActionScript можно назвать «сказуемым» для класса – это то, что класс в действительности может ДЕЛАТЬ. В качестве примера давайте вспомним метод random класса Math ActionScript. Что он ДЕЛАЕТ? Он генерирует случайные числа и затем возвращет их.

Создаваемые Вами пользовательские классы могут тоже содержать методы ActionScript. Свойство, как Вы помните, по сути есть ни что иное как переменная (var), тогда как метод – это обычная функция, которой присваивается имя в форме «глаголСуществительное». Методы могут принимать аргументы и возвращать значения.

Модификатор доступа (access modifier), применяемый к методам определяет какому коду разрешено его вызывать. Метод с модификатором public вызывается скриптом, находящимся как внутри того же класса ActionScript, так и вне. Private – вызывается только методами из того же класса. Internal – доступен для методов из класса-родителя и общего пакета. Статистически, большинству методов присваивается модификатор либо public, либо private.

Создание метода ActionScript ничем не отличается от создания функции. Начинайте запись с модификатора доступа, затем через пробел – ключевое слово function, потом через пробел имя метода и круглые скобки. Если методу передаются какие-то аргументы, то записывайте их в круглых скобках, указывая соответсвующий тип данных. После круглых скобок ставьте двоеточие и вводите тип данных Actionscript, который будет возвращать метод. Завершается запись двумя фигурными скобками, внутри которых размещается код, производящий всю необходимую работу.

Присвоение методов классу

Создайте новый пользовательский класс или откройте уже существующий.

Начните запись Вашего метода ActionScript, например:

public function scaleImage()

Передайте необходимые аргументы этому методу

xScale:Number, yScale:Number

После закрывающей круглой скобки поставьте двоеточие и запишите тип данных, который будет возвращать Ваш метод, например:

:void

Поставьте фигурные скобки, затем внутри них запишите код, который будет обрабатываться

photoWidth *= xScale;
photoHeight *= yScale;

 

Щелкните в главном меню на File –> Save.

Coхранение файла ActionScript

Вы добавили метод к классу и сохранили его.

Дополнительная информация

Что делает рассмотренный выше скрипт? Он умножает ширину фотографии (photoWidth) на xScale. Последний передается методу ввиде аргумента. Заметьте, что свойства класса AS3 доступны любому методу того же класса напрямую! И не имеет значения какой модификатор доступа им присвоен. Вы можете вызывать любые свойства класса методами, находящимися в том же классе.

Так же в примере использовалась сокращенная запись оператора умножения *=. Этот оператор говорит ActionScript'у следующее: возьми текущее значение переменной с левой стороны от оператора и умножь его на значение переменной справа. Если тот же код записать по другому, то получится следущее:

photoWidth = photoWidth * xScale;

Вы можете использовать этот сокращенный вариант записи с любым из математических операторов ActionScript. Например:

+= , -= , /=