Создание конструктора класса ActionScript

Этот урок ActionScript посвящен 2-м вопросам:

  1. Создание конструктора класса ActionScript
  2. Дополнительная информация

Как только Вы создаете экземпляр пользовательского класса Actionscript для Вашего flash-фильма, AS3 автоматически вызывает специальный метод, который находится в этом классе, называемый конструктор класса. Конструктор – это функция Actionscript, которая находится в классе и носит точно такое же имя, что и класс.

Конструкторы классов служат для их инициализации. Чтобы Вы ни делали: проводили вычисления со свойствами класса AS3, вызывали другие функции класса или создавали экземпляры другого класса, всё делается с помощью конструктора.

Конструктор декларируется точно также как и обычная функция. Вы начинаете с записи модификатора доступа (access modifier). Для конструктора он всегда устанавливается как public, что, впрочем, и так понятно, т.к. конструктор по определению должен вызываться из любого места кода.

Итак, после модификатора доступа Вы должны записать ключевое слово function, затем, через пробел, имя конструктора. Далее, в скобках, записываются передаваемые функции аргументы.

В действительности, если нет особой необходимости в каких-либо действиях при инстанциировании класса, то конструктор класса и не надо записывать. Actionscript сделает это за Вас автоматически, создав пустой конструктор во время создания экземпляра такого класса.

Конструктор никогда не включает в себя оператор return. Однако, он всегда возвращает экземпляр своего класса и Вам не нужно как-то специально это прописывать. Также нет необходимости указывать тип данных Actionscript, возвращаемых конструктором.

Создание конструктора класса Actionscript

Создайте новый пользовательский класс или откройте уже существующий.

Если Вам нужно записать свойства для класса, то сделайте это ДО конструктора. Например:

Введите public function MyBooks и затем поставьте круглые скобки.

Откройте фигурные скобки. Нажмите два раза Enter. Закройте фигурные скобки.

Конструктор класса ActionScript

Щелкните в главном меню на File –> Save.

Сохранение файла ActionScript

Вы создали конструктор класса и сохранили его в файле.

Дополнительная информация

При создании экземпляра класса всегда вызывается конструктор этого класса. Если Вам нужно чтобы работал только какой-то определенный участок кода внутри класса, то тогда Вы должны записать его в виде метода (method) этого класса. Это дает Вам возможность контролировать работу кода, т.е. ВЫ определяете когда и в каких ситуациях он должен работать. Методы ActionScript будут рассмотрены в следующем уроке.

Не смотря на то, что AS3 автоматически создает пустой конструктор класса многие программисты делают это сами не надеясь на него. Пустой конструктор ничего не содержит внутри фигурных скобок.