Создание ActionScript переменных

На этом занятии курса уроки ActionScript мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Общая информация об ActionScript переменных
  2. Создание AS-переменных

ActionScript переменные. Общая информация

AS-переменные позволяют Вам хранить информацию для дальнейшего использования. Например, Вы можете сохранить имя Вашего клиента в виде переменной Actionscript или количество очков, которые заработал игрок.

Переменные декларируются, используя ключевое слово var. Сразу после него, через пробел, следует ее имя. Оно должно быть описательным, т.е. хорошо давать понять какого рода информация хранится в переменной. В дальнейшем это облегчит работу с ней. Вот несколько обязательных правил, которым нужно следовать при назначении имени:

  • имя переменной в Actionscript должно начинаться с буквы
  • оно должно состоять из букв, цифр и символов нижнего подчеркивания
  • имя переменной чувствительно к регистру букв; чтобы избежать ошибок Вы должны писать его всегда одинаково

Большинство программистов придерживаются «горбатого стиля» (camel casing) при записи имен переменных, как было отмечено в предыдущем уроке. Но совсем не обязательно, чтобы и Вы поступали также. Однако, поскольку имена переменных, изначально встроенных в ActionScript, написаны именно в таком стиле, разумно было бы продолжить в таком же духе и соблюсти общее единство стиля в Вашем коде. Это будет способствовать лучшей читабельности и запоминанию имен.

Вы обязаны декларировать тип данных ActionScript для вновь создаваемой переменной. Сразу после имени ставится двоеточие, а после него записывается, присваиваемый переменной, тип данных. Если она содержит слова, фразы или сочетание букв и цифр, то для таких переменных Вы должны устанавливать тип String. Для чисел устанавливайте тип данных Number. Типы данных и все о них мы разберем в деталях на уроке «Типы данных».

Вы можете присвоить переменной определенное значение, написав знак равенства, а затем это значение. Данные типа String всегда записываются в кавычках. Цифры – без кавычек.

Создание ActionScript переменной

Если это необходимо создайте новый файл (урок Создание нового файла во Flash).

Откройте панель Actions.

Наберите на клавиатуре ключевое слово var и затем имя переменной, например, myName.

Поставьте двоеточие. Должен появиться список типов данных.

Введите тип данных String. Вы также можете нажать Enter если подсказка в коде указывает на нужный тип.

Введите знак «равно».

Введите значение переменной.

Поставьте точку с запятой.

У Вас должно получиться следующее:

var myName:String = "Valeriy";

Поздравляю! Вы только что создали свою первую переменную ActionScript.

А теперь еще раз о каждом элементе отдельно.

  • var – ключевое слово, означающее «переменная»
  • myName – имя переменной
  • : – двоеточие отделяет имя переменной от того типа данных, который ей присвоен
  • String – тип данных переменной
  • = – знак равенства присваивает значение переменной
  • " " – кавычки используются только при записи значения переменной типа String (строка)
  • Valeriy – значение переменной
  • ; – точка с запятой завершает инструкцию (подобно точке в обычном предложении).

Теперь неплохо бы поупражняться с только что полученными знаниями. Придумайте самостоятельно несколько имен ActionScript переменных, состоящих как из одного слова, так и из двух или трех. Используйте «горбатый стиль» (camel casing) для записи их имен. Определите для них тип данных и присвойте им значения. Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой инструкции! О тестировании на ошибки ActionScript и использовании для этого метода trace ActionScript мы поговорим на следующих уроках. 

Мои примеры:

var color:String = "white";

  var myAge:Number = 46;

  var myBestFriendName:String = "Felix";

  var price1:Number = 14;

  var price2:Number = 20;

И т.д.