Класс ActionScript. Создание основной структуры
На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:
- Создание основной структуры класса Actionscript
- Дополнительная информация
Прежде чем Вы начнете писать код Вашего пользовательского класса для дальнейшего удобства в работе желательно создать его основу, т.е. базовую структуру файла, которую затем нужно будет просто наполнить содержанием. Все пользовательские классы ActionScript создаются примерно по одной и той же схеме, поэтому проделав данную процедуру несколько раз Вы быстро освоитесь и в дальнейшем будете делать это механически, экономя своё время и силы.
Первая строчка кода – это декларация пакета ActionScript, в котором будет находится создаваемый класс. Помните, что пакет – это обычная папка, хранящаяся на жестком диске Вашего компьютера, в которой собраны все родственные классы. Если файл сохранен в той же папке, что и fla-файл, который будет его использовать, то записи слово package будет достаточно. Это означает, что этот класс не принадлежит какому-то определенному пакету. В противном случае Вам нужно будет записать ключевое слово package и затем через пробел имя этого пакета. В обоих случаях сразу после декларации пакета ставятся фигурные скобки.
Внутри этих фигурных скобок Вы должны записать модификатор доступа (access modifier) к классу, ключевое слово class и затем через пробел имя класса. Модификатор определяет какой код в проекте может создавать экземпляры (instance) данного класса. Наиболее часто используемый модификатор – public (публичный). Он открывает доступ к классу для любого кода внутри проекта, тем самым разрешая создавать его экземпляры. Другие модификаторы будут обсуждаться в последующих уроках.
После модификатора и имени класса нужно поставить фигурные скобки. Именно внутри этих скобок и будет находится весь код, относящийся к этому классу Actionscript. Во время сохранения файла обязательно убедитесь, что его имя и имя класса абсолютно одинаковые.
Создание основной структуры класса Actionscript
В новом ActionScript-файле (.as) наберите ключевое слово package и сразу после него, через пробел, имя пакета, в котором будет хранится класс.
Поставьте фигурные скобки.
Внутри фигурных скобок введите необходимый модификатор, затем через пробел ключевое слово class, затем, так же через пробел, имя класса.
Поставьте фигурные скобки.
В главном меню щелкните на File –> Save.
Введите нужное имя файла и нажмите OK.
Вы создали пользовательский класс Actionscript и сохранили файл.
Дополнительная информация
Имена файлов в Windows не чувствительны к регистру, поэтому операционная система не различает файлы Books.as и books.as. Однако, в ActionScript имя класса ДОЛЖНО АБСОЛЮТНО соответствовать имени файла. Поэтому будьте особенно внимательны при вводе имён файлов, создаваемых Вами классов. Например:
public class Books
Не имеет значения в какой момент Вы вводите имя файла: до написания имени класса ActionScript или после. Просто их имена должны быть полностью идентичны – иначе класс не будет работать и компайлер будет сообщать об ошибках. Кроме того помните, что имена ВСЕХ встроенных в ActionScript классов начинаются с большой (прописной) буквы, поэтому старайтесь придерживаться того же стиля при создании своих пользовательских классов.