ActionScript Random Numbers. Генерация случайных чисел
На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:
- Actionscript Random Numbers. Генерация случайных чисел
- Дополнительная информация
Для генерации случайных чисел (ActionScript Random Numbers) от 0 до 1 Вы можете использовать метод random() класса Math ActionScript. Если Вам необходимо случайное число в определенном диапазоне, то просто умножьте результат Math.random() на число, которым Ваш диапазон заканчивается, например:
Math.random() * 34
Эта инструкция даст Вам случайное число между 0 и 33,99999. Чтобы сделать результат целым числом (integer) нужно применить к нему метод round():
Math.round(Math.random() * 34)
Данное выражение вернет Вам целое число в диапазоне от 0 до 34.
Кроме того Вы можете получить случайное число в диапазоне, включающем как положительные так и отрицательные числа. Для этого умножьте результат, полученный от работы метода random() на число в 2 раза большее максимального числа в Выбранном диапазоне и затем вычьтите из результата половину:
Math.round(Math.random() * 68) - 34
Случайное число будет в диапазоне от -34 до 34.
ActionScript Random Numbers. Генерация случайных чисел
Создайте ActionScript переменную для хранения случайного числа (ActionScript Random Numbers).
var randomNumber:Number = Math.random();
Округлите случайное число.
var randomInteger:Number = Math.round(Math.random());
Создайте переменную для хранения случайного целого числа в определенном диапазоне.
var randomPosRange:Number = Math.round(Math.random() * 50);
Создайте переменную для хранения случайного числа как в отрицательном, так и положительном диапазоне.
var randomRange:Number = Math.round(Math.random() * 100) - 50;
Примените метод trace к первой переменной.
trace(randomNumber);
Примените метод trace ко второй переменной.
trace(randomInteger);
Примените метод trace к третьей переменной.
trace(randomPosRange);
Примените метод trace к четвертой переменной.
trace(randomRange);
Нажмите Ctrl + Enter. Запуститься Flash Player.
Появится окно Output, в котором отобразятся все результаты работы метода trace.
Не закрывая Flash Player, нажмите Ctrl + Enter еще раз. Результаты в окне Output обновятся.
На следующем уроке мы рассмотрим как работать с датами с помощью класса Date AS3.
Дополнительная информация
Одно из практических применений для случайных чисел (Actionscript Random Numbers) – это помещение MovieClip в случайную позицию на сцене. Для этого просто поместите результат работы метода random() на место значения свойств х и у для выбранного MovieClip. Для того чтобы объект не «ушел» со сцены задайте нужный диапазон для генерации случайного числа. Например:
var xPosition:Number = Math.round(Math.random() * 960); var yPosition:Number = Math.round(Math.random() * 164); myBook.x = xPosition; myBook.y = yPosition;
Во время тестирования фильма Вы можете увидеть как Ваш MovieClip меняет позицию на сцене, прыгая каждый раз в новую позицию после нажатия клавиш Ctrl + Enter.