ActionScript Random Numbers. Генерация случайных чисел

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Actionscript Random Numbers. Генерация случайных чисел
  2. Дополнительная информация

Для генерации случайных чисел (ActionScript Random Numbers) от 0 до 1 Вы можете использовать метод random() класса Math ActionScript. Если Вам необходимо случайное число в определенном диапазоне, то просто умножьте результат Math.random() на число, которым Ваш диапазон заканчивается, например:

Math.random() * 34

Эта инструкция даст Вам случайное число между 0 и 33,99999. Чтобы сделать результат целым числом (integer) нужно применить к нему метод round():

Math.round(Math.random() * 34)

Данное выражение вернет Вам целое число в диапазоне от 0 до 34.

Кроме того Вы можете получить случайное число в диапазоне, включающем как положительные так и отрицательные числа. Для этого умножьте результат, полученный от работы метода random() на число в 2 раза большее максимального числа в Выбранном диапазоне и затем вычьтите из результата половину:

Math.round(Math.random() * 68) - 34

Случайное число будет в диапазоне от -34 до 34.

ActionScript Random Numbers. Генерация случайных чисел

Создайте ActionScript переменную для хранения случайного числа (ActionScript Random Numbers).

var randomNumber:Number = Math.random();

Округлите случайное число.

var randomInteger:Number = Math.round(Math.random());

Создайте переменную для хранения случайного целого числа в определенном диапазоне.

var randomPosRange:Number = Math.round(Math.random() * 50);

Создайте переменную для хранения случайного числа как в отрицательном, так и положительном диапазоне.

var randomRange:Number = Math.round(Math.random() * 100) - 50;

Примените метод trace к первой переменной.

trace(randomNumber);

Примените метод trace ко второй переменной.

trace(randomInteger);

Примените метод trace к третьей переменной.

trace(randomPosRange);

Примените метод trace к четвертой переменной.

trace(randomRange);

Нажмите Ctrl + Enter. Запуститься Flash Player.

Появится окно Output, в котором отобразятся все результаты работы метода trace.

Не закрывая Flash Player, нажмите Ctrl + Enter еще раз. Результаты в окне Output обновятся.

На следующем уроке мы рассмотрим как работать с датами с помощью класса Date AS3.

Дополнительная информация

Одно из практических применений для случайных чисел (Actionscript Random Numbers) – это помещение MovieClip в случайную позицию на сцене. Для этого просто поместите результат работы метода random() на место значения свойств х и у для выбранного MovieClip. Для того чтобы объект не «ушел» со сцены задайте нужный диапазон для генерации случайного числа. Например:

var xPosition:Number = Math.round(Math.random() * 960);
var yPosition:Number = Math.round(Math.random() * 164);
myBook.x = xPosition;
myBook.y = yPosition;

Во время тестирования фильма Вы можете увидеть как Ваш MovieClip меняет позицию на сцене, прыгая каждый раз в новую позицию после нажатия клавиш Ctrl + Enter.