О Flash символах

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 7 вопросов:

  1. О Flash символах
  2. Хранение символов
  3. Редактирование символов
  4. Типы символов
  5. Графические символы (graphics)
  6. Символ кнопки (Button)
  7. Символ MovieClip

Во Flash символ (symbol) – это элемент для многократного использования, хранящийся в библиотеке. Вы можете применять его необходимое количество раз на протяжении Вашего фильма или игры, вставляя его экземпляр (instance) в нужный кадр (frame). Экземпляр (instance) – это копия символа (Flash symbol). Рисунки, текст, а также импортированная графика могут быть конвертированы в символы.

О Flash символах

Главной причиной для создания и использования Flash символов является анимация, но у Вас так же возникнет в них необходимость, когда нужно будет управлять объектами с помощью ActionScript. Для этого Вы будете конвертировать созданные фигуры и импортированные объекты в символы.

Приемы и методы управления объектами с помощью ActionScript мы рассмотрим в разделе «Программная анимация». Традиционные же методы анимации в этом курсе разбираться не будут.

Хранение Flash символов

В каждом файле, созданном Вами во Flash, находится библиотека (library), предназначенная для хранения элементов фильма или проекта. Вы можете управлять этими элементами из панели Library, организуя их для удобства в папки, практически также как Вы это делаете на своем компьютере.

Вы можете открывать, закрывать, разворачивать и сворачивать панель Library во время работы с Flash символами и их экземплярами в Вашем документе. Все символы будут размещены в алфавитном порядке. Добавление символов на сцену (Stage) осуществляется просто: Вы щелкаете на символе и перетаскиваете его в нужное место на сцене, помещая в точно выбранный кадр. Также Вы можете добавлять и удалять символы по необходимости.

Редактирование символов

Все экземпляры Flash символов, находящиеся на сцене – это копии объектов, хранящихся в библиотеке. Каждый экземпляр динамически связан со своим символом-родителем, поэтому все изменения внесенные в символ тут же отразятся на его экземплярах-потомках. Но есть определенные индивидуальные изменения, которые Вы можете делать для экземпляров: их позиция на сцене, размер (масштабирование), угол поворота. Другие же, более сложные изменения, такие как редактирование формы объекта возможны только на уровне символа.

Редактирование символов можно делать непосредственно на сцене (Stage), т.е. Вы будете видеть другие соседние элементы, что иногда очень важно с точки зрения общей композиции. Также возможно вносить изменения отдельно, на собственной сцене конкретного Flash символа.

Типы Flash символов

Вы можете многократно использовать символы, создавая анимацию в своем фильме. Каждый раз вводя символ на сцену Вы обязаны определить его тип, т.е. какие функции он будет выполнять. Существует 3 типа символов: графический (graphics), кнопка (Button) и MovieClip.

Графические символы (graphics)

Вы можете создавать графические Flash символы, используя инструменты рисования и графику, импортированную из других программ. Графическим символом (graphics) может стать как простая геометрическая фигура, так и сложный детальный рисунок. Текст, также может быть превращен в символ для последующего анимирования.

Графические символы могут иметь свою собственную шкалу времени по аналогии с основной временной шкалой фильма. Однако шкала времени символа должна быть синхронизирована с последней, т.е. символ может содержать анимацию внутри себя, но она не может проигрываться независимо от основной шкалы времени фильма.

Наиболее важной особенностью графических символов является невозможность присваивать их экземплярам индивидуальные имена! Из-за этого Вы не сможете управлять их действиями с помощью ActionScript. Вы можете использовать графические символы внутри символа-контейнера как строительные блоки, формирующие его, но Вы не сможете использовать их как первичный тип Flash символа для управления им в дальнейшем с помощью Actionscript.

Символ кнопки (Button)

Кнопка – это интерактивный элемент. Как и графический Flash символ, у кнопки есть своя шкала времени. Однако она сильно отличается от временных шкал других элементов, так как она состоит только из четырех специфических кадров (frame), которые позволят Вам производить нужный эффект в момент наведения или щелчка мышью пользователем.

Кнопка создается либо с помощью инструментов рисования, которые предлагает Flash CS5, либо импортированием, а затем использованием графики, созданной в других графических программах. Порядок следующий: создаете графический элемент, а затем превращаете его в символ. Внутри кнопок, Вы можете использовать другие Flash символы (графические и MovieClip) как строительные элементы.

Кнопки – это элементы, которые управляются с помощью ActionScript. Чтобы кнопка реагировала на определенные события: наведение на неё курсора, щелчок мышью необходимо добавить к ней так называемый слушатель события (event listener), а затем написать функцию (function), которая и произведет необходимые действия при нажатии кнопки или наведении на неё курсора. О событиях (event) мы поговорим в разделе «События (Event)».

Символ MovieClip

Пожалуй, наиболее часто используемый во Flash, а следовательно и наиболее «мощный» по своим свойствам – это MovieClip. Термин труднопереводимый на русский язык, поэтому сохраним его оригинальное написание. Также как и графические символы (graphics) у него есть своя шкала времени, похожая на основную шкалу времени flash-фильма и, что важно, она независима от последней. Кроме того MovieClip может содержать внутри себя другую анимацию, которая также независима от основной шкалы времени.

MovieClip создается либо с помощью инструментов рисования во Flash, либо импортированием графики из других программ с последующим размещением на своей шкале времени. Также Вы можете использовать графические символы, кнопки и другие MovieClip внутри MovieClip-родителя. Кроме того MovieClip может быть создан с помощью ActionScript!

В реальности, как уже было сказано, большинство Flash символов, которые будут использоваться во flash-роликах с применением ActionScript – это объекты типа MovieClip. В подобной ситуации Вы сможете создавать MovieClip непосредственно с помощью кода, не прибегая к рисованию на сцене (Stage). В подавляющем большистве последующих уроков мы будем иметь дело именно с MovieClip.