Метод trace ActionScript

На этом уроке об ActionScript 3 мы рассмотрим два вопроса:

  1. Метод trace ActionScript
  2. Проверка переменных с помощью метода trace

Метод trace ActionScript

К сожалению мы все склонны совершать ошибки, поэтому работая с кодом Вы будете тоже ошибаться. Неправильная запись имени переменной ActionScript или неправильное использование синтаксиса языка – это наиболее типичные ошибки, которые, к счастью, Flash Player помогает сразу выявить. Если подобное происходит, то в панели Compiler Errors Вы увидите соответствующе сообщение. Например:

Ошибка ActionScript

Гораздо труднее выявлять такие ошибки, которые называются логическими (logical errors). Логическая ошибка – это когда у Вас «грамматически» всё написано правильно, но существует ошибка в коде, заставляющая его работать неверно. Например, возможно Вы считаете, что переменной присвоено одно значение, тогда как, в действительности, оно другое. И когда Вы пытаетесь тестировать, проверяя именно это значение, то Вы получаете не то что ожидали.

Существует специальный метод trace ActionScript, который также можно назвать функцией или командой, который помогает проверять значения любых переменных. Когда Вы делаете это во время тестирования своего flash-фильма, то они появляются в панели Output (панель вывода). Это тестирование делается именно для того чтобы быть уверенным, что все значения соответствуют ожидаемым.

Панель Output

В ActionScript trace является глобальной функцией. Этот метод доступен Вам на любой стадии написания Вашего кода, поэтому Вы можете использовать его в любой момент. Всегда записывайте имя этого метода сторочными (маленькими) буквами и всегда помещайте значение, которое Вы собираетесь тестировать в скобки. Если Вы тестируете простой текст (не переменную типа String) – он должен быть в двойных кавычках " " , во всех остальных случаях кавычки не используются.

Проверка переменных с помощью метода trace ActionScript

Откройте панель Actions

Панель Actions

Создайте переменную

Создание переменной ActionScript

Присвойте переменной значение

Создание ActionScript переменной

Наберите слово trace.

Откройте скобки.

Введите имя созданной переменной.

Закройте скобки и поставьте точку с запятой.

trace ActionScript

Щелкните мышью на пункте Control в главном меню программы Flash CS5, затем Test Movie, затем Test.

ActionScript тест

Фильм начнет воспроизводиться во Flash Player'е.

Панель Output откроется, отображая значение тестируемой переменной.

Панель Output 2

Дополнительная информация

В ActionScript trace – это очень хороший инструмент для проверки Вашего кода на ошибки, но в итоговой версии Вашего кода от него нужно будет избавиться, чтобы не вводить в замешательство Ваших пользователей. Чаще всего его просто удаляют или комментируют (в этом случае ActionScript не будет воспринимать его как код, который нужно отработать), но Вы также можете запретить Flash экспортировать метод trace во время публикации Вашего фильма. Для этого нужно сделать следующее:

  • щелкните мышью на пункте File в главном меню, затем на Publish Settings в подменю
  • выберите вкладку Flash
  • поставьте галочку напротив опции Omit Trace Actions
ActionScript установки публикации

В большинстве случаев Вы будете проверять значения существующих переменных с помощью метода trace ActionScript. Но Вы можете тестировать и обычный текст, поместив его в кавычки:

trace ("Привет!");