Основы рисования в Adobe Animate СС

На этом уроке Adobe Animate CC мы затронем тему, от правильного понимания которой во многом зависят Ваши навыки профессионального рисования в этой программе.

Дело в том, что компьютерное рисование принципиально отличается от обычного способом создания линий, форм и цветов, которые мы видим на экране.

В реальности мы используем настоящие инструменты: карандаши, ручки, фломастеры и краски, с помощью которых на бумаге, картоне или холсте мы рисуем линии и формы, создавая графические или живописные композиции.

Инструменты для рисования

В компьютерном рисовании все выше перечисленное имитируется, а если быть более точным в терминах, то вычисляется. Поэтому и инструментарий принципиально другой.

Возьмем Adobe Animate. Это программа, в которой можно создавать только векторную графику. А это, в свою очередь, значит (если рассуждать на базовом уровне), что Вы не можете в ней нарисовать линию как таковую, а можете только создавать точки (узлы), которые программа сама соединяет линией (вычисляет).

От свойств именно этих точек зависит какой будет эта линия: прямой, кривой, гладкой, угловатой и т.д. Поэтому, как ни странно, умение создавать эти самые узлы и настраивать их параметры будет во многом определять Ваш профессионализм как рисовальщика в Adobe Animate!

Векторная графика в Adobe Animate

Эта концепция является критически важной для понимания, поэтому с самого начала постарайтесь это осознать и в дальнейшем, «рисуя» всегда помнить об этом.

Алгоритм создания векторной графики (рисования) в Adobe Animate

Алгоритм создания векторной графики следующий:

  • сначала Вы создаете базовую форму (инструменты: Прямоугольник, Овал, Многоугольник, Ручка, Карандаш, Кисть, Текст и др.) Базовая форма
  • затем Вы ее редактируете (инст.: Выделение, Частичное выделение, Лассо, Полигон, Волшебная палочка, Заливка, Градиентная заливка, Чернильница, Пипетка, Резинка), то есть изменяете положение ее границ, их вид/характер, цвет границ и самой формы и т.д. Редактирование
  • далее, если необходимо, Вы трансформируете эту форму (инст.: Свободная трансформация, панель Трансформация): увеличиваете/уменьшаете, сжимаете/растягиваете, поворачиваете, отражаете, скашиваете Трансформация
  • в конце, когда форма по Вашему мнению готова, если нужно, Вы можете создать ее точную копию (или несколько). Последнюю, в свою очередь, снова можно редактировать, трансформировать, копировать Копирование

Созданные формы можно объединять в группы, располагать в определенном порядке, выравнивать друг относительно друга, а также преобразовывать в символы для дальнейшего многократного использования в анимации. Кроме того, символы значительно уменьшают размер, создаваемой анимации/приложения, т.е. ее вес в байтах или килобайтах, что очень важно для публикации, особенно в сети интернет.

Когда подобные навыки рисования доведены до автоматизма, то не стоит вопрос как рисовать, а лишь что рисовать. Последнее же зависит от конкретной работы или задания.

Итак, Adobe Animate как редактор предлагает множество инструментов для работы с графикой, а их комбинация увеличивает Ваши возможности как рисовальщика бесконечно. Но как и в любом деле именно знание основ, правильное понимание базовых вещей позволит Вам начать быстро и профессионально работать в этой программе.

Горячие клавиши в Adobe Animate

Несколько слов о горячих клавишах. Они указываются во всплывающих подсказках при наведении курсора на любой инструмент в соответствующей панели.

Горячие клавиши инструментов

В процессе знакомства с инструментами программы сразу старайтесь запоминать горячие клавиши, с помощью которых они активируются, тем самым Вы сэкономите огромное количество своего рабочего времени в дальнейшем!

Например, чтобы вызвать инструмент Прямоугольник (Rectangle) нужно нажать горячую клавишу R. Запомнив ее, старайтесь больше не обращаться к панели инструментов и Вы очень скоро привыкните активировать этот инструмент именно таким образом.

Инструмент Прямоугольник

В следующих уроках, я буду последовательно знакомить Вас с различными инструментами, их возможностями, настройкой и практическим использованием.