3 простых эффективных способа редактирования векторной графики в Adobe Animate CC

Из материала прошлого урока Adobe Animate CC Вы знаете, что создавать базовые формы в этой программе можно с помощью различных инструментов рисования: Прямоугольник (Rectangle Tool), Овал (Oval Tool), Ручка (Pen Tool), Карандаш (Pencil Tool), Кисть (Brush Tool) и других.

На этом уроке мы поговорим об их создании с помощью инструмента Прямоугольник, а также способах редактирования этих форм с помощью инструмента Выделение (Selection Tool).

Инструменты рисования и выделения

На рисунке ниже в верхней части сцены изображен произвольный прямоугольник, построенный с помощью одноименного инструмента. В нижней части сцены находятся девять различных по сложности форм, которые созданы путем редактирования этого прямоугольника, используя всего лишь три простых приема.

Редактирование векторной графики в Adobe Animate CC

Гарантирую, что этот урок многим откроет глаза на то, как можно быстро, но очень эффективно редактировать векторные изображения в Adobe Animate CC.

Создание базовых форм с помощью инструмента Прямоугольник

Создадим простую форму с помощью инструмента Прямоугольник. Для этого сначала его активируем — нажмем соответствующую кнопку в панели инструментов или горячую клавишу R.

Повторное нажатие клавиши R активирует другой инструмент в этой группе, а именно Прямоугольный примитив (Rectangle Primitive Tool). Таким образом, можно поочередно выбирать эти два инструмента с помощью горячей клавиши R. Об отличиях Прямоугольника и Прямоугольного примитива я расскажу в отдельном уроке.

Инструмент Прямоугольный примитив

Итак, после того как Вы выбрали инструмент Прямоугольник кликните левой кнопкой мыши в любом месте сцены и не отпуская ее потяните в нужном направлении.

Здесь возможны варианты:

  • если не нажата ни одна вспомогательная клавиша (Shift, Alt или Ctrl), то Вы создаете произвольный прямоугольник, то есть значения ширины и высоты у него различны Произвольный прямоугольник
  • если нажата клавиша Shift, то Вы строите квадрат — стороны у этого прямоугольника равны Квадрат
  • если во время построения нажата клавиша Alt, то этот произвольный прямоугольник строится из центра, т.е. из того места куда Вы кликнули курсором мыши в начале построения
  • если нажаты Shift + Alt, то Вы строите квадрат из центра

Запомните эти варианты построения, они Вам пригодятся в дальнейшем.

Чтобы удалить объекты на сцене выделите их с помощью инструмента Выделение и нажмите клавишу Delete.

Выделение объектов

Последовательность редактирования векторной графики

Итак, Вы создали графический объект — произвольный прямоугольник. Теперь, чтобы его переместить или трансформировать необходимо его сначала выделить с помощью инструмента Выделение.

Последовательность Ваших действий должна быть всегда такой (Основы рисования):

  • сначала Вы создаете объект с помощью одного из инструментов рисования
  • затем выделяете этот объект целиком либо его часть
  • потом редактируете выделенное: перемещаете, поворачиваете, увеличиваете, уменьшаете, отражаете, скашиваете и т.п.

Способы выделения контура и заливки

Запомните, что в этом режиме рисования контур и заливка векторного графического объекта являются независимыми элементами, поэтому их можно выделять и редактировать отдельно.

Выделение заливки

Чтобы выделить заливку — кликните на ней один раз. В результате ее цвет изменится, она станет чуть темнее.

Выделение заливки

При увеличении можно увидеть, что она покрыта маленькими голубыми точками.

Точки

Теперь эту заливку можно перемещать, поворачивать, изменять ее размер.

Поворот заливки

Для отмены выполненных операций нажмите горячие клавиши Ctrl + Z нужное количество раз.

Выделение контура

Чтобы выделить контур целиком, на нем нужно кликнуть дважды, а затем редактировать.

Выделение контура

Чтобы выделить часть (сегмент) контура — кликните на нем один раз.

Выделение сегмента контура

Выделение целого объекта

Чтобы выделить весь прямоугольник (заливку и контур) нужно кликнуть на заливке два раза.

Выделение целого объекта

Чтобы снять выделение объекта кликните в пустом месте сцены или на другом объекте.

Эти нехитрые правила выделения различных элементов форм постарайтесь сразу запомнить. Вы будете повторять подобные операции во время работы бессчетное количество раз.

3 способа редактирования векторной графики в Adobe Animate CC

Чтобы начать редактирование формы векторного объекта нужно активировать один из соответствующих инструментов. На этом уроке мы будем использовать Выделение (Selection Tool) — горячая клавиша V. После активации этого инструмента вид курсора на экране изменится — он превратится в черную стрелку.

Черный курсор

Важный момент! Чтобы редактировать границы формы с помощью инструмента Выделение необходимо, чтобы форма была не выделена, а инструмент Выделение активен! Новички часто забывают об этом условии.

Редактирование с помощью других инструментов (Лассо, Волшебная палочка и других) всегда предполагает первоначальное выделение объекта или его части.

Существует всего три способа редактирования векторной формы с помощью инструмента Выделение.

Способ первый

Изменение положения угла. Если курсор мыши подвести к углу формы, то рядом с черной стрелкой появится небольшой прямой угол. Это значит, что можно изменять положение этого угла.

Курсор с уклом

Если нажать левую кнопку мыши и потянуть, то этот угол начнет перемещаться вслед за курсором. Таким образом, Вы можете изменять положение любого угла формы.

Перемещение угла

Способ второй

Создаем новый угол у формы. Если курсор мыши подвести не к углу, а к границе формы в любом месте и нажать клавишу Alt или Ctrl, а затем потянуть, то этот отрезок или сегмент границы разделится на две части в точке касания границы курсором, образуя новый угол.

Создание нового угла

Таким способом можно усложнять форму до бесконечности, увеличивая количество ее углов.

Звезда

Способ третий

Изменяем кривизну границы формы. Если курсор подвести не к углу, а к любому другому месту границы формы, то рядом с ним появится скругленная линия. Если теперь кликнуть мышью и потянуть, то можно легко менять кривизну этого отрезка границы.

Изменение кривизны границы

Таким образом, комбинируя всего лишь три вышеперечисленных способа редактирования границы и углов, Вы можете легко изменять (усложнять или упрощать) базовую форму с довольно большой точностью.

Теперь закрепите полученные знания на практике.

Самостоятельная практика

9 форм для практического рисования

Нарисуйте девять фигур как на рисунке выше, соблюдая следующие условия:

  • Первое. Используйте три способа редактирования форм с помощью инструмента Выделение
  • Второе. Применяйте только горячие клавиши для выбора инструментов рисования и редактирования.
  • Третье. Пользуйтесь вспомогательными клавишами Alt, Shift и Ctrl при создании форм, если это необходимо.

В следующих уроках я расскажу Вам о других инструментах редактирования форм, а именно Частичное выделение, Лассо, Волшебная палочка и других.