5 инструментов и 3 панели для работы с цветом в Adobe Animate CC
На этом уроке Adobe Animate CC я самым детальным образом расскажу о 5 инструментах, 2 панелях (фактически 3-х) и одном окне, которые в этой программе отвечают: за создание и редактирование цветов, а также назначение типов цветовых заливок. Это практически весь арсенал Animate на эту тему.
Все это многообразие обеспечит качественное управление цветом векторной графики, над которой Вы работаете в Adobe Animate CC.
Итак, мы рассмотрим следующие инструменты:
- Fill color — Цвет заливки
- Stroke color — Цвет контура
- Paint Bucket Tool (K) — Инструмент Ведерко (будем называть его Заливка для удобства)
- Ink Bottle Tool (S) — Инструмент Чернильница (будем называть его Заливка Контура)
- Gradient Transform Tool (F) — Инструмент Трансформация Градиента. Он часто у новичков вызывает проблемы в изучении. Не волнуйтесь я расскажу о нем так, что Вы все поймете с первого раза.
Кстати, в скобках записаны горячие клавиши инструментов.
Далее, панели:
- Color (Ctrl+Shift+F9) — Цвет
- Swatches (Ctrl+F9) — Образцы цветов
И подробно разберем одно окно:
- Color Picker — Выбор цвета
Кроме того я покажу несколько полезных приемов, которые облегчат Вам работу с цветом в этой программе.
В конце урока я поместил презентацию (на 2,5 мин.) моего видео-курса «Все тайны цвета». Так что обязательно дочитайте этот урок до конца.
Ну что ж, давайте начнем!
На предыдущем уроке Вы узнали, что заливка и контур векторного объекта являются независимыми элементами, то есть настраивать их параметры, например, цвет (как, впрочем, и другие характеристики) нужно отдельно друг от друга и для этого (для настройки цвета, в Adobe Animate CC) существует довольно большое количество возможностей.
Способы изменения цвета заливки и контура векторных объектов в Adobe Animate CC
Первый способ. Инструменты Fill Color и Stroke Color
Чтобы настроить цвет заливки или контура объекта нужно сделать следующее:
- сначала выделить графический объект с помощью одного из инструментов выделения, например, Selection Tool
- чтобы изменить цвет заливки объекта — в панели инструментов кликните на инструменте Fill Color (цвет заливки) и во всплывающей панели выберите один из образцов цвета
- чтобы изменить цвет контура объекта — кликните на инструменте Stroke Color (цвет контура) и выберите один из образцов цвета
Второй способ. Инструменты Paint Bucket Tool и Ink Bottle Tool
Этот способ хорошо подходит для последовательного изменения цвета нескольких объектов.
Изменение цвета заливки:
- 1 шаг — измените цвет инструмента Fill Color (цвет заливки) на тот, которым Вы планируете окрасить некоторые объекты на сцене
- 2 шаг — активируйте инструмент Paint Bucket Tool (Заливка)
- 3 шаг — наведите курсор на нужный объект и кликните на нем. В результате цвет его заливки изменится на заданный
- 4 шаг — измените цвет заливки следующего объекта, кликнув на нем мышью. Закрасьте таким же образом другие объекты.
Чтобы изменить цвет контура:
- 1 шаг — измените цвет инструмента Stroke Color (цвет контура) на нужный
- 2 шаг — активируйте инструмент Ink Bottle Tool (цвет контура)
- 3 шаг — наведите курсор на нужный объект (причем необязательно наводить на сам контур) и кликните на нем. В результате цвет контура изменится на заданный
- 4 шаг — измените цвет контура следующего объекта, кликнув на нем мышью. Закрасьте таким же образом контуры других объектов
Всплывающая панель с образцами цветов
Теперь давайте поговорим о всплывающей панели с образцами цветов. С ее помощью Вы можете получить и идеально настроить любой нужный вам цветовой оттенок.
Чтобы она появилась, кликните на инструменте Fill Color.
Во-первых, у Вас есть возможность выбрать один из 216 представленных в ней образцов и использовать его таким какой он есть, не изменяя.
Во-вторых, если Вам не подходит ни один цветовой оттенок из предлагаемых по умолчанию образцов, то тогда вы можете воспользоваться окном Color Picker (выбор цвета) — для этого кликните на крайней пиктограмме в виде цветового круга в правом верхнем углу этой панели.
Работая в окне Color Picker вы можете использовать на выбор две системы представления цвета HSB и RGB.
Цветовая модель HSB
HSB — это аббревиатура трех ключевых характеристик цвета которые можно настраивать.
- H — hue (оттенок)
- S — saturation (насыщенность)
- B — brightness (яркость)
Последовательность действий при настройке цвета, примерно, следующая:
- сначала, приблизительно подбираем нужный нам цветовой оттенок. Для этого кликаем на радио-кнопке с буквой H — hue (цветовой оттенок). Затем, перемещаем ползунок вдоль вертикальной радужной полоски и останавливаемся на нужном нам цветовом оттенке. При этом, цвет в большом прямоугольнике слева и в маленьком прямоугольнике справа вверху тоже изменяется на тот, который Вы выбрали
- далее осуществляем точную настройку цвета. Нажав левую кнопку мыши, перемещаем курсор в большом прямоугольнике, выбирая нужный нам оттенок. Самый насыщенный цветовой оттенок располагается в правом верхнем углу этого прямоугольника. Самый яркий (белый) — в левом верхнем. Самый темный (черный) — в правом нижнем
- когда выбор оттенка сделан, нажимаем на кнопку ОК. В результате, изменится цвет выбранного Вами объекта на сцене и инструмента Fill Color в панели инструментов
(Продолжение следует ...)