Свойства экземпляра. Использование панели свойств

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Присвоение свойств экземплярам (instance). Использование панели свойств (Properties panel)
  2. Дополнительная информация

В ActionScript 3 (AS3) символ является классом ActionScript. Как и любой другой класс он обладает определенными свойствами. Некоторые из них статичны и не могут быть изменены для экземпляров-потомков (instance), тогда как другие могут. При назначении большинства этих свойств экземпляру во Flash используется панель свойств (Property panel). По умолчанию эта панель появляется справа в окне программы Flash CS5.

Панель Properties

Для присвоения свойств экземпляру Вы должны сначала выделить его с помощью инструмента выделения (Selection tool). Он находится в самом верху панели инструментов в левой части окна (пиктограмма – черная стрелка).

Инструмент выделения (Selection Tool)

Большинство параметров свойств экземпляра в панели инструментов устанавливаются так:

  • Вы щелкаете мышью на значении параметра и не отпуская, тяните влево или вправо до нужного значения, которое изменяется динамически во время перемещения мыши.
  • Движение мыши влево уменьшает значение, вправо увеличивает.
  • Также Вы можете кликнуть на значении свойства и после этого набрать нужное значение непосредственно на клавиатуре.

Панель свойств экземпляра разделена на 5 секций:

  • первая секция «Положение и размеры» (Position and Size) служит для ввода координат x и y, которые определяют положение экземпляра (instance) на сцене (Stage). Верхний левый угол – это нулевая точка для обеих координат;
  • во второй секции определяются ширина (width) и высота (height) экземпляра. Иконка слева от параметра ширина (width) позволяет либо изменять оба параметра вместе, либо раздельно;
  • настроить нужные цвета экземпляра Вы можете в третьей секции Color Effect (цветовой эффект);
  • в четвертой Вы можете смешать цвета экземпляра с общим фоном (background), используя различные режимы смешивания;
  • пятая секция – фильтры (Filters) позволит Вам применять различные эффекты к объектам на сцене, такие как тень (Drop Shadow), размытие (Blur), свечение (Glow) и другие.

Присвоение свойств экземпляру с помощью панели свойств

Вставьте экземпляр flash символа на сцену.

Если панель свойств экземпляра не открыта, то в главном меню выберите Window –> Properties. Панель свойств откроется.

Щелкните на параметре х и потащите мышь вправо или влево. Объект займет новое положение на сцене.

изменение параметра x

Кликните мышью на параметре y.

Наберите на клавиатуре новое значение. Объект займет новое положение на сцене.

Панель свойств - изменение параметра y

Щелкните мышью на иконке «Связать значения x и y» слева от параметра ширина (width).

Панель свойств - связь параметров x и y

Введите новое значение для параметра ширина. Нажмите Enter. Высота объекта изменится пропорционально его ширине.

Дополнительная информация

В секции «Цветовой эффект» (Color Effect) панели свойств экземпляра Вы можете изменять цвет экземпляра 4-мя способами:

  • параметр яркость (brightness) делает объект в целом светлее или темнее;
  • параметр оттенок (tint) добавляет/смешивает выбранный Вами цвет к цвету экземпляра, изменяя его общую цветовую характеристику;
  • параметр прозрачность (alpha) влияет на прозрачность объекта. Диапазон – от 0% (абсолютно прозрачный или невидимый) до 100% (нерпозрачный).
  • параметр продвинутый (advanced) объединяет в себе возможности двух предыдущих: оттенка и прозрачности, т.е. они будут применяться к экземпляру одновременно.

Панель свойств - выбор цветового эффекта

Все перечисленные свойства экземпляра влияют на весь объект! Для того чтобы изменить часть или определенный участок без редактирования символа не обойтись.

Значения координат x и y показывают расстояние между нулевой точкой сцены и опорной (регистрационной) точкой собственно объекта. Последняя определяется в момент создания символа.

convert to symbol - выбор опорной точки