Свойства экземпляра. Использование панели свойств
На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:
- Присвоение свойств экземплярам (instance). Использование панели свойств (Properties panel)
- Дополнительная информация
В ActionScript 3 (AS3) символ является классом ActionScript. Как и любой другой класс он обладает определенными свойствами. Некоторые из них статичны и не могут быть изменены для экземпляров-потомков (instance), тогда как другие могут. При назначении большинства этих свойств экземпляру во Flash используется панель свойств (Property panel). По умолчанию эта панель появляется справа в окне программы Flash CS5.
Для присвоения свойств экземпляру Вы должны сначала выделить его с помощью инструмента выделения (Selection tool). Он находится в самом верху панели инструментов в левой части окна (пиктограмма – черная стрелка).
Большинство параметров свойств экземпляра в панели инструментов устанавливаются так:
- Вы щелкаете мышью на значении параметра и не отпуская, тяните влево или вправо до нужного значения, которое изменяется динамически во время перемещения мыши.
- Движение мыши влево уменьшает значение, вправо увеличивает.
- Также Вы можете кликнуть на значении свойства и после этого набрать нужное значение непосредственно на клавиатуре.
Панель свойств экземпляра разделена на 5 секций:
- первая секция «Положение и размеры» (Position and Size) служит для ввода координат x и y, которые определяют положение экземпляра (instance) на сцене (Stage). Верхний левый угол – это нулевая точка для обеих координат;
- во второй секции определяются ширина (width) и высота (height) экземпляра. Иконка слева от параметра ширина (width) позволяет либо изменять оба параметра вместе, либо раздельно;
- настроить нужные цвета экземпляра Вы можете в третьей секции Color Effect (цветовой эффект);
- в четвертой Вы можете смешать цвета экземпляра с общим фоном (background), используя различные режимы смешивания;
- пятая секция – фильтры (Filters) позволит Вам применять различные эффекты к объектам на сцене, такие как тень (Drop Shadow), размытие (Blur), свечение (Glow) и другие.
Присвоение свойств экземпляру с помощью панели свойств
Вставьте экземпляр flash символа на сцену.
Если панель свойств экземпляра не открыта, то в главном меню выберите Window –> Properties. Панель свойств откроется.
Щелкните на параметре х и потащите мышь вправо или влево. Объект займет новое положение на сцене.
Кликните мышью на параметре y.
Наберите на клавиатуре новое значение. Объект займет новое положение на сцене.
Щелкните мышью на иконке «Связать значения x и y» слева от параметра ширина (width).
Введите новое значение для параметра ширина. Нажмите Enter. Высота объекта изменится пропорционально его ширине.
Дополнительная информация
В секции «Цветовой эффект» (Color Effect) панели свойств экземпляра Вы можете изменять цвет экземпляра 4-мя способами:
- параметр яркость (brightness) делает объект в целом светлее или темнее;
- параметр оттенок (tint) добавляет/смешивает выбранный Вами цвет к цвету экземпляра, изменяя его общую цветовую характеристику;
- параметр прозрачность (alpha) влияет на прозрачность объекта. Диапазон – от 0% (абсолютно прозрачный или невидимый) до 100% (нерпозрачный).
- параметр продвинутый (advanced) объединяет в себе возможности двух предыдущих: оттенка и прозрачности, т.е. они будут применяться к экземпляру одновременно.
Все перечисленные свойства экземпляра влияют на весь объект! Для того чтобы изменить часть или определенный участок без редактирования символа не обойтись.
Значения координат x и y показывают расстояние между нулевой точкой сцены и опорной (регистрационной) точкой собственно объекта. Последняя определяется в момент создания символа.