Присвоение свойств экземпляру ActionScript
На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:
- Присвоение свойств экземпляру ActionScript
- Дополнительная информация
Присваивать или изменять свойства экземпляра ActionScript Вы можете не только в панели свойств (Properties panel), но и непосредственно в коде ActionScript 3 (AS3). К тому же количество свойств к которым Вы можете обращаться через код гораздо больше чем доступных на панели свойств (Properties panel). Некоторые свойства такие как х и у требуют всего лишь одну строку кода для записи, тогда как цвет (color), например, несколько строк. Вопрос изменения цвета фигуры будет рассмотрен в отдельном уроке «Создание заливок».
Для того чтобы присвоить/изменить свойство экземпляра Actionscript прежде всего Вам нужно дать ему уникальное имя.
В панели Actions Вы должны набрать имя экземпляра Actionscript, затем поставить точку и набрать имя свойства, которое Вы хотите присвоить или изменить. Затем поставить знак "равно" и присвоить новое значение.
Например, если Вы хотите изменить значения координат экземпляра MovieClip с именем myBook, то это будет выглядеть так:
myBook.x = 45; myBook.y = 100;
Во время присвоения нового значения экземпляру ActionScript Вы должны быть уверены в том, что оно соответствует типу данных изменяемого свойства. х и у, ширина (width) и высота (height) по логике являются числами (Number), тогда как другие параметры могут быть строками (String) и т.д. Если Вы сомневаетесь в правильности вводимого Вами типа свойства, то обращайтесь за помощью к документации об ActionScript.
Присвоение свойств экземпляру ActionScript
Присвойте имя экземпляру, находящемуся на сцене.
Щелкните мышью на нужном кадре (frame).
Откройте панель Actions (F9).
Введите имя экземпляра ActionScript и поставьте точку.
Введите свойство, которое Вы хотите изменить и поставьте знак "равно".
Введите новое значение и затем поставьте точку с запятой.
Дополнительная информация
Чтобы увидеть изменения, которые Вы сделали в коде ActionScript Вам необходимо воспроизвести flash-фильм с помощью Flash Player. На сцене же будет отображаться экземпляр с теми свойствами, которые были присвоены ему в панели свойств. Это происходит потому, что ActionScript обрабатывается только во время воспроизведения фильма, т.е. «результаты его работы» видны только во Flash Player, но не в среде разработки (IDE) каковой является Flash CS5.
Существует также одна особенность в присвоении свойств экземпляру ActionScript. Если Вы хотите изменить прозрачность объекта в коде, то присваемое значение нужно записывать в виде числа с диапазоном от 0 до 1 (например: .75 ), тогда как на панели свойств Вы будете использовать проценты "%" (например: 75% ). К счастью это единственный случай когда применяются различные типы значений в панели свойств и скрипте.