Синтаксис ActionScript
На этом уроке AS3 мы поговорим о синтаксисе ActionScript рассмотрим пять коротких вопросов, связанных с ним:
- Точка с запятой
- Пробел
- Точка
- Фигурные скобки и обычные скобки
- Заглавные и строчные буквы
Как и у любого разговорного языка у ActionScript есть тоже свои правила «грамматики», которым Вы должны следовать. Они, собственно, и формирут синтаксис языка программирования как такового. В дальнейшем мы будем называть это понятие просто синтаксис ActionScript.
Точка с запятой
В синтаксисе ActionScript, как впрочем и во многих других языках программирования, каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Как правило она занимает не более одной строки кода. Например, инструкция, которая декларирует переменную может записываться следующим образом:
var myVar:String = "Привет!";
Декларирование переменных ActionScript тема одного из следующих уроков, пока же Вы должны четко запомнить, что любая инструкция должна заканчиваться точкой с запятой.
Пробел
В большинстве случаев синтаксис AS не учитывает более одного пробела. Это означает, что Вы можете создавать пустые строки и отделять инструкции друг от друга необходимым количеством пробелов для удобства чтения кода и работы с ним.
Функция, показанная ниже, может быть записана несколькими способами, но все они, в итоге, будут обработаны компайлером (compiler) одинаково. Поэтому нет совершенно никакой разницы в расположении фигурных скобок на отдельных строках или на одной строке. Цель здесь одна – повысить удобочитаемость кода.
function myFunction():void { return true; } function myFunction():void {return true;}
Выбор за Вами – помещать открывающую фигурную скобку на первой строке или выделять для нее целую строчку в синтаксисе Actionscript. Табуляция того, что находится непосредственно внутри фигурных скобок также не обязательна. Код будет обработан без ошибок. Но эта табуляция помогает лучше читать код и быстрее в нем ориентироваться. Поэтому моя рекомендация: с самых первых шагов в освоении программирования привыкайте пользоваться уже сложившимися правилами, а именно: используйте пробелы, отдельные строки и табуляцию для улучшения читабельности кода. Это значительно облегчит жизнь как Вам самим, так и тем кто, возможно, будет работать с Вашими файлами в дальнейшем.
Но, как известно, у всякого правила есть исключения – имена переменных и функций не должны содержать пробелов!
Точка
В ситаксисе ActionScript точка используется для отделения имени объекта от его свойства (property), функции (function) или метода (method). Например, Вы устанавливаете свойство scaleX для объекта с именем myPicture следующим образом
myPicture.scaleX
Все детали этой концепции мы обсудим в последующих уроках.
Те, кто знаком с языком программирования PHP знают, что в нем точка используется для конкатенации строк (добавление одной строки в конец другой). В AS3 эту роль выполняет символ "+".
Фигурные скобки и обычные скобки
Иногда ActionScript-код слишком сложен для того чтобы его располагать на одной строке. В таких случаях его удобно записывать блоками. В синтаксисе ActionScript такой блок начинается, как правило, со строки, которая является его определением, а затем в фигурных скобках записываются инструкции для выполнения
function runThis():void { var myStr:String; myStr = "Привет!"; trace(myStr); }
Не забывайте закрывать фигурные скобки. Если подобное происходит, то Вы получите сообщение об ошибке в коде с указанием номера строки, на которой эта ошибка была обнаружена. Выработайте у себя привычку набирать одновременно и открывающую и закрывающую фигурные скобки. Тем самым Вы, в дальнейшем, сохраните массу времени на исправление невынужденных ошибок ActionScript. Вообще же, говоря о тестировании на ошибки написанного скрипта метод trace ActionScript является одним из наиболее часто используемых.
Тоже самое относится и к обычным скобкам. Они используются для записи фунций и сложных математических операций.
Заглавные и строчные буквы
В синтаксисе ActionScript заложена чувствительность к заглавным и строчным буквам в коде. Если Вы использовали в имени переменной только строчные буквы, то, обращаясь к этой переменной в дальнейшем, Вы должны писать ее имя только строчными буквами.
Функции, переменные, ключевые слова, свойства и методы встроенные в ActionScript всегда пишутся в «горбатом регистре» (camel casing). Это значит, что все имена, состящие из нескольких слов начинаются со строчной буквы, а каждое последующее слово в имени – с заглавной. Например, записывая имя свойства, которое мы можем использовать для масштабирования объекта мы делаем это так:
scaleX
Заметьте, что X – это заглавная буква.
Имена классов также следуют этому правилу с той лишь разницей, что у них первая буква в имени всегда заглавная (так называемый стиль Паскаля, которого придерживаются многие другие языки программирования).
MovieClip
Из вышесказанного следует, что создавая свои пользовательские классы, переменные, функции и т.д. придерживайтесь тех же правил. Тогда Ваш код будет соответствовать общепринятому стилю, а следовательно будет удобным в работе и легко читаемым.
Вы, конечно же, можете следовать каким-то своим правилам при написании кода, т.е. сформировать свой синтаксис, но тогда уж будьте последовательны и применяйте его от начала до конца.