Синтаксис ActionScript

На этом уроке AS3 мы поговорим о синтаксисе ActionScript рассмотрим пять коротких вопросов, связанных с ним:

  1. Точка с запятой
  2. Пробел
  3. Точка
  4. Фигурные скобки и обычные скобки
  5. Заглавные и строчные буквы

Как и у любого разговорного языка у ActionScript есть тоже свои правила «грамматики», которым Вы должны следовать. Они, собственно, и формирут синтаксис языка программирования как такового. В дальнейшем мы будем называть это понятие просто синтаксис ActionScript.

Точка с запятой

В синтаксисе ActionScript, как впрочем и во многих других языках программирования, каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Как правило она занимает не более одной строки кода. Например, инструкция, которая декларирует переменную может записываться следующим образом:

var myVar:String = "Привет!";

Декларирование переменных ActionScript тема одного из следующих уроков, пока же Вы должны четко запомнить, что любая инструкция должна заканчиваться точкой с запятой.

Пробел

В большинстве случаев синтаксис AS не учитывает более одного пробела. Это означает, что Вы можете создавать пустые строки и отделять инструкции друг от друга необходимым количеством пробелов для удобства чтения кода и работы с ним.

Функция, показанная ниже, может быть записана несколькими способами, но все они, в итоге, будут обработаны компайлером (compiler) одинаково. Поэтому нет совершенно никакой разницы в расположении фигурных скобок на отдельных строках или на одной строке. Цель здесь одна – повысить удобочитаемость кода.

function myFunction():void
  {
      return true;
  }
function myFunction():void {return true;}

Выбор за Вами – помещать открывающую фигурную скобку на первой строке или выделять для нее целую строчку в синтаксисе Actionscript. Табуляция того, что находится непосредственно внутри фигурных скобок также не обязательна. Код будет обработан без ошибок. Но эта табуляция помогает лучше читать код и быстрее в нем ориентироваться. Поэтому моя рекомендация: с самых первых шагов в освоении программирования привыкайте пользоваться уже сложившимися правилами, а именно: используйте пробелы, отдельные строки и табуляцию для улучшения читабельности кода. Это значительно облегчит жизнь как Вам самим, так и тем кто, возможно, будет работать с Вашими файлами в дальнейшем.

Но, как известно, у всякого правила есть исключения – имена переменных и функций не должны содержать пробелов!

Точка

В ситаксисе ActionScript точка используется для отделения имени объекта от его свойства (property), функции (function) или метода (method). Например, Вы устанавливаете свойство scaleX для объекта с именем myPicture следующим образом

myPicture.scaleX

Все детали этой концепции мы обсудим в последующих уроках.

Те, кто знаком с языком программирования PHP знают, что в нем точка используется для конкатенации строк (добавление одной строки в конец другой). В AS3 эту роль выполняет символ "+".

Фигурные скобки и обычные скобки

Иногда ActionScript-код слишком сложен для того чтобы его располагать на одной строке. В таких случаях его удобно записывать блоками. В синтаксисе ActionScript такой блок начинается, как правило, со строки, которая является его определением, а затем в фигурных скобках записываются инструкции для выполнения

function runThis():void
  {
      var myStr:String;
      myStr = "Привет!";
      trace(myStr);
  }

Не забывайте закрывать фигурные скобки. Если подобное происходит, то Вы получите сообщение об ошибке в коде с указанием номера строки, на которой эта ошибка была обнаружена. Выработайте у себя привычку набирать одновременно и открывающую и закрывающую фигурные скобки. Тем самым Вы, в дальнейшем, сохраните массу времени на исправление невынужденных ошибок ActionScript. Вообще же, говоря о тестировании на ошибки написанного скрипта метод trace ActionScript является одним из наиболее часто используемых.

Тоже самое относится и к обычным скобкам. Они используются для записи фунций и сложных математических операций.

Заглавные и строчные буквы

В синтаксисе ActionScript заложена чувствительность к заглавным и строчным буквам в коде. Если Вы использовали в имени переменной только строчные буквы, то, обращаясь к этой переменной в дальнейшем, Вы должны писать ее имя только строчными буквами.

Функции, переменные, ключевые слова, свойства и методы встроенные в ActionScript всегда пишутся в «горбатом регистре» (camel casing). Это значит, что все имена, состящие из нескольких слов начинаются со строчной буквы, а каждое последующее слово в имени – с заглавной. Например, записывая имя свойства, которое мы можем использовать для масштабирования объекта мы делаем это так:

scaleX

Заметьте, что X – это заглавная буква.

Имена классов также следуют этому правилу с той лишь разницей, что у них первая буква в имени всегда заглавная (так называемый стиль Паскаля, которого придерживаются многие другие языки программирования).

MovieClip

Из вышесказанного следует, что создавая свои пользовательские классы, переменные, функции и т.д. придерживайтесь тех же правил. Тогда Ваш код будет соответствовать общепринятому стилю, а следовательно будет удобным в работе и легко читаемым.

Вы, конечно же, можете следовать каким-то своим правилам при написании кода, т.е. сформировать свой синтаксис, но тогда уж будьте последовательны и применяйте его от начала до конца.