Экспорт символа в ActionScript-код
В этом уроке мы рассмотрим 2 вопроса:
- Экспорт символа в ActionScript-код
- Дополнительная информация
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса об экспорте символа нужно сказать два слова о классах.
Классы в ActionScript 3.0 можно представить в виде 3 категорий:
- Первая, это классы, которые можно создавать только визуально с помощью инструментов рисования, как, например, SimpleButton.
- Вторая, это классы, которые создаются только с помощью кода, как, например, Math, Date и Array.
- Третья, классы, создаваемые и с помощью инструментов рисования и скрипта. Наиболее известный – MovieClip.
Итак, если Вы планируете создавать экземпляры символов с помощью кода, то помните, что у Вас всегда есть альтернатива: создание того же клипа с помощью инструментов рисования. Отличие между ними простое: во втором случае (рисование) Вы помещаете экземпляр на сцену, в первом (код) нет.
Однако существует способ при котором Вы недвусмысленно «говорите» Flash, что собираетесь управлять символом (symbol) через код. По умолчанию, символы, хранящиеся в библиотеке и не имеющие экземпляров, помещенных на сцену (Stage) не будут экспортированы в swf-файл во время публикации. Это делается с одной целью – уменьшить размер swf-файла, так как многие дизайнеры оставляют в библиотеке большое количество не используемых символов после окончания работы над фильмом.
Добавляя экземпляр клипа на сцену с помощью кода, Вы должны помнить о том, что Flash не добавит автоматически сам символ в swf-файл в момент публикации. Чтобы решить эту проблему Вы должны экспортировать клип в ActionScript. Это делается в диалоговом окне «Свойства символа». Доступ к нему находится в панели Library. По умолчанию, в этом окне показаны только несколько опций. Развернуть окно полностью можно, нажав на кнопку Advanced. Сделав это, Вы увидите чек-бокс Export for ActionScript, который и нужно отметить.
Экспорт символа в ActionScript-код
Создание MovieClip
Нарисуйте какую-нибудь фигуру на сцене с помощью инструментов рисования.
Щелкните на инструменте выбора (Selection Tool).
Дважды щелкните на нарисованной фигуре.
В главном меню выберите пункт Modify, а затем Convert to Symbol.
Появится диалоговое окно.
Введите имя символа.
Установите тип как MovieClip.
Нажмите OK.
Символ был создан и появился в панели Library. Экземпляр этого символа находится на сцене.
Удаление экземпляра со сцены
Щелкните на экземпляре, который находится на сцене.
Нажмите Delete. Экземпляр был удален.
Щелкните правой кнопкой мыши на символе в панели Library.
В появившемся контекстном меню нажмите на Properties (свойства).
Экспорт символа AS3 в ActionScript-код
В появившемся диалоговом окне «Свойства символа» нажмите на кнопке Advanced.
Диалоговое окно развернется и будут показаны все доступные опции.
Щелкните на чек-боксе Export for ActionScript.
Нажмите OK.
Появляется уведомление о том, что будет сгенерирован класс для Вашего символа в ActionScript.
Нажмите OK.
Итог: символ был экспортирован и теперь доступен для использования в коде.
Дополнительная информация
После щелчка на чек-боксе Export for ActionScript станут доступными для ввода два текстовых поля Class и Base Class. Они используются для определения класса символа отличного от MovieClip.
Помните, что Export for ActionScript – это необходимое действие для того, чтобы Flash экспортировал символ в swf-файл во время публикации ролика. Все символы, у которых нет экземпляров на сцене будут проигнорированы (уменьшение размера файла), поэтому экспортируйте в ActionScript только те символы, которые действительно будут использоваться в фильме.