Панель Properties (свойства) во Flash CS6
С помощью панели Properties
(свойства) во Flash CS6 вы получаете быстрый доступ к управлению свойствами объектов. Значения каких свойств отображаются в этой панели зависит от того, какой объект выделен на сцене.
Например, если вы ничего не выделили, то в панели свойств будут показаны параметры самого документа, включая уже знакомые вам цвет фона и размеры сцены. Если же выделен какой-то объект на сцене, то в панели Properties
вы увидите его координаты X и Y, ширину и высоту, а также другую информацию.
В этом уроке Flash CS6 мы будем использовать панель свойств для перемещения фотографий на сцене.
Позиционирование объекта на сцене
Давайте начнем с перемещения элементов с помощью панели Properties
. Чуть позже, для того, чтобы повернуть фотографии, мы будем работать с панелью Transform
(трансформации).
Выберите Window > Properties
(Сtrl+F3
), если панель свойств еще не открыта.
1. Выделите 1-й кадр на слое photo1
. На сцене вокруг объекта photo1.jpg
появится голубая линия, указывающая на то, что он выделен.
2. В панели свойств введите значения: 70
для X
и 50
для Y
. Нажмите клавишу Enter
для того, чтобы применить введенные значения. Вы также можете кликнуть мышью на значении свойств Х и Y, а затем тянуть курсор вправо или влево, изменяя существующее значение. Фотография перемеситься влево.
Значения Х и Y измеряются от верхнего левого угла сцены. Х начинается с 0 и увеличивается вправо, Y начинается с 0 и увеличивается вниз. Точка регистрации для импортированных фотографий находится в верхнем левом углу.
3. Выберите Window > Transform
(Ctrl+T
) для того, чтобы открыть панель Transform
(трансформации).
4. В панели Transform
выберите Rotate
и в поле ниже введите -12
или кликните на значении и перемещайте курсор до появления нужного значения. Нажмите клавишу Enter
, чтобы применить введенное значение.
Выделенное фото повернется на 12 градусов против часовой стрелки.
5. Выберите 12-й кадр на слое photo2
. На сцене кликните на photo2.jpg
.
6. Используя панель Properties
и панель Transform
, переместите и поверните photo2.jpg
. Введите значения X=100
, Y=60
и поверните ее на 6 градусов. Теперь положение фотографий photo1.jpg
и photo2.jpg
относительно друг друга визуально более интересное.
7. Выделите 24-й кадр на слое photo3
. Затем кликните на photo3.jpg
на сцене.
8. С помощью панелей Properties
и Transform
определите новое положение для этой картинки и поверните ее. Введите значения X=110
, Y=50
и поверните картинку на 3 градуса против часвой стрелки.
При масштабировании и поворотах видимое качество фотографий может ухудшиться. Чтобы исправить этот недостаток сделайте следущее:
-
дважды кликните на иконке картинки в панели
Library
-
в появившемся диалоговом окне
Bitmap Properties
(свойства картинки) выберите опциюAllow Smoothing
(разрешить сглаживание).
Работа с панелями
Работая во Flash вы, практически всегда, будете реализовывать необходимые действия через какую-либо панель. В этом уроке и нескольких последующих вы будете использовать панели Library
(библиотека), Tools
(инструменты), Properties
(свойства), Transform
(трансформации), History
(история) и Timeline
(шкала времени). Чуть позже вы познакомитесь с панелями Actions
(действия), Color
(цвет), Motion Editor
(редактор движения) и другими. Все они позволят вам полностью контролировать различные аспекты вашего проекта. Вы уже, наверное, поняли, что умение работать с панелями во Flash CS6 жизненно необходимо.
Для того, чтобы открыть любую панель во Flash CS6 выберите ее имя из выпадающего меню Window
главного меню программы. Иногда, вам нужно будет выбрать из подменю, как, например, в случае с Window > Other Panels > History
.
Если вы выбрали рабочее пространство Classic
, то по умолчанию на экране открыты панели Properties
, Library
— находятся в правой части экрана, Tools
— слева, Timeline
и Motion Editor
(редактор движения) — вверху, Stage
(сцена) — посередине. Однако, вы можете переместить любую панель в новую позицию, более удобную для работы с ней.
- Для того чтобы отстыковать панель, кликните на ее имени и перетащите в нужное место.
- Для того, чтобы пристыковать панель к другому доку, перетащите ее, кликнув на имени. Во время пристыковки появится голубой контур подсветки, указывающий на то, куда вы ее пристыковываете.
- Для группировки панели с другими панелями, перетащите ее на название другой панели.
- Для того, чтобы переместить группу панелей, перетаскивайте ее, кликнув на темно-серой полоске в верхней части группы.
- У вас также есть возможность отображать панели в виде иконок. Это увеличивает рабочее пространство сцены, но при этом обеспечивает быстрый доступ к нужным панелям. Кликните на стрелочках в верхнем правом углу для того, чтобы превратить панели в иконки. Кликните на стрелочках снова, чтобы развернуть панели.
На следующем уроке я расскажу вам о панели Tools
(инструменты). Ею вы будете пользоваться постоянно, т.к. с помощью инструментов, которые предлагает Flash CS6 можно создавать, редактировать, раскрашивать объекты, а также делать множество других полезных вещей.