Панель Tools (инструменты) во Flash CS6

Панель Tools (инструменты) во Flash CS6 — это длинная узкая вертикальная панель, которая находится в левой части экрана (рабочее пространство — Classic). Она содержит инструменты выделения, рисования, текста, раскрашивания, редактирования, навигации и различных опций. Вы будете часто использовать панель Tools для выбора нужного инструмента во время работы.

Наиболее часто используется инструмент выделения — черная стрелка в самом верху панели для выделения элементов на сцене или шкале времени.

После выбора инструмента вы можете увидеть его опции в нижней части панели.

Выбор и использование инструмента

Каждый раз после выбора нового инструмента опции, которые связаны с ним, меняются (внизу панели). Например, при выборе инструмента Rectangle (прямоугольник) появляются опции Object Drawing mode (режим рисования объектов) и Snap To Objects (прилипать к объектам).

В панели Tools находится очень много инструментов, поэтому все они сразу не видны (часть из них скрыта от показа). Некоторые инструменты в этой панели организованы в скрытые группы — показывается только выбранный инструмент из такой группы, а остальные не видны.

Маленький треугольник в правом нижнем углу кнопки инструмента указывает на то, что в группе есть еще инструменты. Кликните и удерживайте кнопку нажатой для того, чтобы увидеть другие доступные инструменты, а затем выберите нужный из небольшого всплывающего меню.

В этом уроке курса Уроки Flash CS6 вы будете использовать инструмент Text (текст) для добавления заголовка в вашу анимацию.

1. Выделите самый верхний слой в панели Timeline — это папка photos. Кликните на кнопке New Layer.

2. Назовите новый слой text.

3. Заблокируйте все нижние слои для того, чтобы случайно не воздействовать на них.

4. На шкале времени переместите головку плейера на 36-й кадр и выделите его текстовом слое.

5. Выберите Insert > Timeline > Keyframe (F6) для вставки нового ключевого кадра в 36-ом кадре текстового слоя.

Выбор кадра на слое во Flash CS6

Теперь давайте создадим тест, который будет появляться в 36-ом кадре этого слоя.

6. В панели Tools выберите инструмент Text — кнопка, на которой изображена заглавная буква Т.

Инструмент Text во Flash CS6

7. В панели Properties выберите Classic Text (классический текст) из выпадающего меню.

Из другого выпадающего меню ниже, выберите Static Text (статический текст).

Classic Text — это режим добавления простого текста в проект. Для него не требуется использование таких сложных опций, как несколько колонок, обтекание вокруг объектов и пр. Опция Static Text служит только для показа текста на экране. Другие опции Dynamic Text (динамический текст) и Input Text (поле для ввода текста) используются для работы с текстом в интерактивном режиме и контролируются языком программирования ActionScript. О более продвинутых опциях для работы с текстом вы узнаете позже.

8. В панели Properties выберите шрифт и его размер. Возможно на вашем компьютере не установлен шрифт, который используется в примере этого урока. Тогда просто замените его на максимально похожий.

9. Чтобы выбрать цвет шрифта кликните на цветном квадратике в панели Properties. В парвом верхнем углу всплывающей панели вы можете кликнуть на цветовом колесе для доступа к цветовой палитре, которую предлагает ваша операционная система. Используйте опцию Alpha:% для изменения уровня прозрачности элемента.

Выбор цвета для текста во Flash Cs6

10. Убедитесь в том, что на слое заголовка выделен 36-й ключевой кадр. Кликните мышью в том месте сцены где, как вы считаете, должен начинаться текст.

У вас есть две возможности:

  • вы можете кликнуть один раз и начать вводить текст
  • вы можете кликнуть и потянуть мышь для того, чтобы определить размер поля для ввода текста.

11. Введите заголовок, который описывает фотографии, показанные на сцене.

Ввод текста во Flash CS6

12. Выйдите из инструмента Text, выбрав инструмент Selection (выделение).

13. Если необходимо, то с помощью панелей Properties и Transform скорректируйте положение и поворот текста на сцене. Или выберите инструмент Selection и просто перетащите текст в новую позицию. Значения X и Y в панели Properties обновляются после перетаскивания элемента на сцене.

Финальная композиция

14. Поздравляю! На этом уроке Flash CS6 вы закончили создание своей первой анимации.

Обзор инструментов панели Tools

Панель Tools Flash CS6 содержит инструменты выделения, рисования, заливки цветом, инструменты навигации и пр. В нижней части этой панели показываются опции выбранного инструмента.

Если выбранный инструмент входит в скрытую группу, то при клике на маленьком черном треугольнике в правом нижнем углу кнопки инструмента справа появится меню с другими инструментами группы. Одиночные заглавные буквы в скобках — это горячие клавиши. С их помощью вы можете выбрать инструмент не обращаясь к самой панели. Обратите внимание на то, что инструменты сгруппированы по сходству их функций.

Все инструменты панели Tools Flash Cs6

В следующем уроке я расскажу вам о том, как отменять ошибочные действия, которые вы совершили, работая в программе Flash CS6.