Масштабирование сцены и ее содержания во Flash CS6

Создавая свой первый проект в этом курсе уроки Falsh CS6, вы установили для него размеры сцены 800х600 пикселов. Однако, возможно, что ваш клиент (если вы делаете анимацию на заказ) впоследствии захочет получить ту же анимацию в нескольких разных размерах для того, чтобы она подходила к различным макетам веб-страниц. Например, для баннера он захочет иметь уменьшенную версию анимации с другими пропорциями сторон. Или он захочет получить версию, которая будет воспроизводиться AIR (для устройств, управляемых операционной системой Android), у которой будут свои специфические размеры.

К счастью, вы можете изменять размеры сцены даже после того, как все элементы на нее уже помещены.

Если вы решили изменить размеры сцены, то Flash CS6 предложит вам опцию масштабирования содержания вместе со сценой, автоматически пропорционально уменьшая или увеличивая и ее содержание.

Давайте создадим другую версию проекта, созданного вами на предыдущих уроках. У этой версии будут другие размеры.

1. Обратите внимание, что в нижней части панели Properties (свойства) указаны размеры сцены: 800х600 пикселов.

Кликните на кнопке Edit document properties (редактирование свойств документа), которая находится рядом с размерами сцены. Эта кнопка изображена в виде маленького гаечного ключа.

Панель свойств Flash CS6

Перед вами появится диалоговое окно Document Settings (параметры документа).

2. В полях Width (ширина) и Height (высота) введите новые размеры сцены. Пусть ширина будет равна 400 пикселов, а высота 300.

Обратите внимание на то, что при вводе новых величин для ширины и высоты становится доступной опция Scale content with stage (масштабировать содержание вместе со сценой).

3. Кликните на опции Scale content with stage.

Scale content with stage Flash CS6

4. Кликните на кнопке OK.

Flash CS6 изменит размеры сцены и автоматически пропорционально масштабирует ее содержание.

Если ваши новые размеры не пропорциональны оригинальному размеру, то Flash изменит размеры таким образом, чтобы контент максимально к ним подходил. Это означает, что если новый размер сцены шире чем начальный, то справа появится дополнительное пространство. Если сцена будет выше оригинальной, то дополнительное пространство появится внизу.

5. Выберите File > Save As.

File Save As Flash CS6

Выберите формат файла Flash CS6 Document. Назовите новый файл 01-Disneyland-400x300.fla.

Таким образом, к настоящему моменту вы уже создали два fla-файла с одинаковым содержанием, но разные по размеру.