Создание нового файла HTML5 Canvas в Adobe Animate CC
С этого урока Adobe Animate CC мы начинаем работать непосредственно в программе.
Поскольку наша цель — разработка конкретного анимационного проекта, поэтому начнем с создания нового файла HTML5 Canvas для него.
Экран Приветствия (Welcome Screen)
Перед нами, так называемый, Экран Приветствия Adobe Animate (Welcome Screen), который появляется сразу после запуска программы.
Экран делится на 3 колонки.
В левой — список файлов, которые открывались последними. Если кликнуть на одном из них, то он откроется и мы можем продолжить работу над этим файлом.
В правой колонке — ссылки на обучающие ресурсы: как начать работать с Adobe Animate CC, новые возможности программы и т.п.
Чтобы Экран Приветствия больше не появлялся после запуска программы кликните на чек-боксе Don't show again (Больше не показывать).
Если Вы захотите восстановить его по каким-то причинам, то в Главном меню выберите:
Edit → Preferences → General → Reset All Warning Dialogs (Редактирование → Свойства → Главные → Восстановить все предупреждения).
Создание нового файла HTML5 Canvas
Чтобы создать новый файл — выбираем в центральной колонке Экрана Приветствия самую верхнюю опцию: HTML5 Canvas.
Вы, уже наверняка, знаете, что canvas — это html-тег, который можно использовать для создания растровой графики с помощью языка программирования JavaScript.
Его главное достоинство состоит в том, что, созданную графику и анимацию, мы можем опубликовать для просмотра на веб-страницах в интернет. Она будет успешно воспроизводиться в браузере без помощи дополнительных плагинов, таких, как например, Flash Player.
Движок последнего использует язык программирования ActionScript, созданный компанией Adobe. Flash Player является проектом с закрытым кодом, поэтому сторонние разработчики не могут вносить в него изменения или писать для него расширения.
JavaScript встроен по умолчанию в подавляющее большинство современных браузеров, причем как десктопных, так и их мобильные версии, поэтому наша анимация должна воспроизводиться в них без проблем.
Для справки: к настоящему моменту создано уже много различных библиотек для облегчения работы над анимацией и интерактивностью, создаваемой при помощи JavaScript, а это:
- createjs.js (используется в Adobe Animate)
- dynamics.js
- cta.js
- bounce.js
- velocity.js и др.
Буквально два слова о других типах файлов, которые мы можем создавать в Adobe Animate.
WebGl — использует тег canvas для создания трехмерной графики и ее просмотра в веб-браузерах.
ActionScript 3.0, AIR for Desktop и все, что ниже в центральной колонке — это типы файлов, которые воспроизводятся Flash Player'ом, либо в среде Adobe AIR. В рамках этого курса мы их рассматривать не будем.
Итак, нажимаем на кнопку HTML5 Canvas. Программа создает новый файл. Перед нами рабочее пространство Adobe Animate CC.
О том, как его изменять или настраивать, чтобы Вам было удобнее работать в программе я расскажу в следующем уроке.