Вызов функции ActionScript

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Вызов функции ActionScript
  2. Дополнительная информация

Для вызова функции ActionScript Вам необходимо дать команду AS3 на обработку кода, находящегося внутри функции.

Вызов, написанной Вами функции ActionScript осуществляется точно таким же способом как и любой глобальной функции (global function), уже встроенной в AS3: вводится имя функции и сразу же после него ставятся круглые скобки. Вызов функции ActionScript можно осуществить в любом месте кода, т.е. там где разрешена запись инструкций, поэтому функция может быть вызвана как сама по себе, так и ввиде значения переменной (var), или, вообще, как часть другой функции. Как и где Вы вызываете функцию зависит от ее назначения. Простые функции, как в примере ниже обычно вызываются, записывая их отдельной строкой. В последующих уроках мы рассмотрим функции, которые возвращают данные, поэтому должны стать значением переменной прежде чем вызываться, т.к. должны хранить и обрабатывать возвращаемые значения.

Казалось бы, что функции должны обрабатываться согласно их местоположения в коде, но это не так. В действительности Вы можете написать и разместить функции в любом месте скрипта. Обычно все функции группируют в верхней части кода для удобства и более быстрого поиска при редактировании, но это не жесткое требование. Здесь главное чтобы Ваш код был организован, Вы можете легко в нем ориентироваться и, как следствие, быстро и эффективно работать. Однако, помните, что, возможно, когда-нибудь, Ваш код будут редактировать другие программисты, поэтому обязательно включите комментарии в «шапке» скрипта о том, как он организован.

Вызов функции ActionScript

Откройте панель Actions.

Создайте функцию.

После создания функции, на следующей строке наберите имя функции и поставьте круглые скобки, а затем точку с запятой.

function addNums(){
   trace(45 - 15);
}
addNums();  // вызов функции addNums

Для вызова функции ActionScript еще раз повторите действия предыдущего шага, т.е. на следующей строке (или в нужном месте кода) наберите имя функции и поставьте круглые скобки, а затем точку с запятой. Функции могут вызываться столько раз сколько нужно для целей проекта!

function addNums(){
   trace(45 - 15);
}
addNums(); // первый вызов функции addNums
addNums(); // второй вызов функции addNums

Нажмите Ctrl + Enter. Запустится Flash Player.

В окне Output дважды отобразится результат функции trace.

Вызов функции ActionScript

Дополнительная информация

Удостоверьтесь в том, что написанная Вами функция выполняет только одну задачу. Многие начинающие программисты ошибочно стараются записать в тело функции как можно больше кода. В результате такая функция разрастается в размере и пытается выполнять все, что только возможно. Гораздо практиченее было бы написать серию коротких функций, каждая из которых предназначена только для определенной цели.

Особенно старайтесь избегать создания такой функции, которая одновременно отвечает за вычисление определенного значения и отображение его на экране! Лучше напишите одну функцию для вычисления значения, а за вывод на экран будет отвечать основной скрипт или другая функция. Какой из двух последних способов Вы выберите зависит от того нуждаются ли другие части кода в выводе того же результата на экран монитора — если да, то решением будет написание второй функции.