Запись функции ActionScript

Этот урок ActionScript рассмотрит 2 вопроса:

  1. Запись функции ActionScript
  2. Дополнительная информация

Функция ActionScript– это блок кода ActionScript, который может быть использован многократно. Изначально функции предназначены для того чтобы сэкономить рабочее время разработчика/программиста. Вместо того чтобы переписывать и перепроверять один и тот же код заново, Вы можете записать такой блок кода ввиде функции и затем вызывать его в тот момент, когда в нем возникнет очередная необходимость.

ActionScript включает в себя набор глобальных функций (global functions) для выполнения определенных часто возникающих задач. Глобальные функции вписаны в ядро ActionScript и к ним можно обращаться в Вашем коде напрямую.

Одну такую глобальную функцию Вы уже знаете — trace ActionScript. Есть еще, например, глобальный метод stop() ActionScript, который мы будем изучать в разделе «Управление шкалой времени с помощью кода (Timeline)».

Очень часто Вы будете нуждаться в определенной функциональности для Вашего очередного проекта. В таких ситуациях нужно будет создавать свои собственные функции. Любой код может быть оформлен (инкапсулирован) ввиде функции, поэтому всякий раз когда Вы видите, что часть уже написанного Вами кода должна будет повториться, Вы должны подумать о том, что этот блок кода нужно превратить в функцию ActionScript.

Запись функции начинается со строки, в которой первым словом является ключевое — function, а затем уже присваивается имя этой функции, определяется какая часть кода будет её вызывать, передаваемые параметры в эту функцию и данные какого типа она будет возвращать. В этом уроке мы рассмотрим вопросы присвоения имени функции и доступа к ней. В следующих трех уроках — передача данных функции и возвращение ею данных.

Именем функции Actionscript может быть любое валидное (корректное) имя переменной ActionScript. Обычно используют следующую схему для записи имени функции «глаголСуществительное», т.е. функция, которая будет складывать числа может быть названа addNumbers, где add – глагол (складывать), а Numbers – существительное (числа).

Запись функции ActionScript

Откройте панель Actions.

Введите ключевое слово function.

function

Наберите имя функции.

function myName

Поставьте две круглые скобки.

function myName()

Поставьте открывающую фигурную скобку.

function myName(){

Нажмите дважды клавишу Enter.

Поставьте закрывающую фигурную скобку.

function myName(){
   
}

Щелкните на строчке между двумя фигурными скобками.

Введите код, который эта функция ActionScript будет выполнять.

function myName(){
   trace("Valeriy");
}

Дополнительная информация

Начинающие программисты часто не могут решить в каком случае им использовать функцию, а в каком нет. Существует простое правило: функция ActionScript должна создаваться там, где предполагается использование в Вашем проекте какого-то куска кода многократно. Всякий раз когда Вы видите, что копируете и вставляете блок кода, а затем делаете какие-то незначительные модификации в нем, чтобы выполнить ту же самую задачу это должно натолкнуть Вас на мысль о написании функции.

Изначально Вы потратите на это чуть больше времени чем на копирование и вставку, но в процессе разработки проекта это сэкономит Вам массу времени. Представьте себе, что Вы использовали один и тот же блок кода 5 раз в Вашем проекте, но затем решили изменить в нем какой-то элемент, например, переменную. И теперь вместо того, чтобы искать все эти пять блоков и менять в них эту переменную, Вы просто делаете эту операцию один раз – в функции ActionScript!