Условный оператор if

На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Когда используется условный оператор if
  2. Синтаксис условного оператора if
  3. Разберем практический пример записи инструкций с использованием этого оператора

ActionScript 3, как и большинство других языков программирования предлагает возможность выбора варианта действий в зависимости от контекста. Наиболее часто используемый оператор для этих целей — if.

Этот оператор позволяет тестировать значение переменной или выражения на истинность (true) или ложность (false).

Если выражение, заключенное в круглые скобки после оператора if, истинно, то выполняется инструкция или серия инструкций, заключенных в фигурные скобки сразу после круглых. Если оно ложно, то код, заключенный в фигурные скобки не выполняется, а исполняются инструкции ниже.

Проверять или сравнивать можно абсолютно все:

  • больше, меньше или равно значение одной переменной значению другой
  • определено ли вообще значение переменной
  • есть ли текст в текстовом поле
  • был ли создан экземпляр символа
  • и т.д.

Сравнивая значений переменных, нужно быть внимательным при использовании оператора равенства, который записывается так == (два знака равно подряд). Один знак равно (=), как вы уже знаете, является оператором присваивания значения, которое находится справа от него, переменной слева от него. Два знака равно (==) сравнивают значение слева со значением справа.

Запишите инструкцию, которая сравнивает два значения на равенство

Создайте переменную ActionScript типа Number

var num1:Number = 5;

Создайте вторую переменную типа Number

var num2:Number = 5;

Создайте текстовое поле

var txtCompare:TextField = new TextField();

Добавьте текстовое поле на сцену

addChild(txtCompare);

Наберите if

if

Наберите две круглые скобки после if

()

Внутри круглых скобок наберите имя первой переменной, далее оператор сравнения, затем имя второй переменной

num1 == num2

После закрывающей круглой скобки наберите две фигурных

{}

Внутри фигурных скобок наберите текст, который будет отображаться во flash-плеере в случае равенства значений сравниваемых переменных

txtCompare.text = "Значения равны!";

У вас должно получиться следующее:

Условный оператор if

Тестируем работу оператора if. Нажмите Ctrl + Enter.

Текст отобразится в окне flash-плеера.

В окне флеш-плеера

Итак, фраза "Значения равны!" появилась, потому что значения переменных num1 и num2 равны.

Закройте flash-плеер.

Измените значение второй переменной на 10.

Нажмите Ctrl + Enter.

В окне flash-плеера ничего не отобразится, поскольку значения переменных не равны.

Дополнительная информация

Для сравнения значений переменных вы можете использовать не только оператор равенства, но и другие операторы, как показано ниже:

if(num1 > num2)    // проверяем num1 больше чем num2
if(num1 < num2)    // проверяем num1 меньше чем num2
if(num1 >= num2)   // проверяем num1 больше или равен num2
if(num1 <= num2)   // проверяем num1 меньше или равен num2
if(num1 != num2)   // проверяем num1 не равен num2
if(num1 is String) // проверяем тип данных num1
if(num1 === num2)  // сравниваем значения переменных без 
// конвертации данных. Если num1 переменная строкового типа 
// и равна 4, а num2 число и тоже равна 4, тогда num1 == num2 
// будет true, а num1 === num2 будет false