Условный оператор if
На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:
- Когда используется условный оператор if
- Синтаксис условного оператора if
- Разберем практический пример записи инструкций с использованием этого оператора
ActionScript 3, как и большинство других языков программирования предлагает возможность выбора варианта действий в зависимости от контекста. Наиболее часто используемый оператор для этих целей — if.
Этот оператор позволяет тестировать значение переменной или выражения на истинность (true) или ложность (false).
Если выражение, заключенное в круглые скобки после оператора if, истинно, то выполняется инструкция или серия инструкций, заключенных в фигурные скобки сразу после круглых. Если оно ложно, то код, заключенный в фигурные скобки не выполняется, а исполняются инструкции ниже.
Проверять или сравнивать можно абсолютно все:
- больше, меньше или равно значение одной переменной значению другой
- определено ли вообще значение переменной
- есть ли текст в текстовом поле
- был ли создан экземпляр символа
- и т.д.
Сравнивая значений переменных, нужно быть внимательным при использовании оператора равенства, который записывается так == (два знака равно подряд). Один знак равно (=), как вы уже знаете, является оператором присваивания значения, которое находится справа от него, переменной слева от него. Два знака равно (==) сравнивают значение слева со значением справа.
Запишите инструкцию, которая сравнивает два значения на равенство
Создайте переменную ActionScript типа Number
var num1:Number = 5;
Создайте вторую переменную типа Number
var num2:Number = 5;
Создайте текстовое поле
var txtCompare:TextField = new TextField();
Добавьте текстовое поле на сцену
addChild(txtCompare);
Наберите if
if
Наберите две круглые скобки после if
()
Внутри круглых скобок наберите имя первой переменной, далее оператор сравнения, затем имя второй переменной
num1 == num2
После закрывающей круглой скобки наберите две фигурных
{}
Внутри фигурных скобок наберите текст, который будет отображаться во flash-плеере в случае равенства значений сравниваемых переменных
txtCompare.text = "Значения равны!";
У вас должно получиться следующее:
Тестируем работу оператора if. Нажмите Ctrl + Enter.
Текст отобразится в окне flash-плеера.
Итак, фраза "Значения равны!" появилась, потому что значения переменных num1 и num2 равны.
Закройте flash-плеер.
Измените значение второй переменной на 10.
Нажмите Ctrl + Enter.
В окне flash-плеера ничего не отобразится, поскольку значения переменных не равны.
Дополнительная информация
Для сравнения значений переменных вы можете использовать не только оператор равенства, но и другие операторы, как показано ниже:
if(num1 > num2) // проверяем num1 больше чем num2 if(num1 < num2) // проверяем num1 меньше чем num2 if(num1 >= num2) // проверяем num1 больше или равен num2 if(num1 <= num2) // проверяем num1 меньше или равен num2 if(num1 != num2) // проверяем num1 не равен num2 if(num1 is String) // проверяем тип данных num1 if(num1 === num2) // сравниваем значения переменных без // конвертации данных. Если num1 переменная строкового типа // и равна 4, а num2 число и тоже равна 4, тогда num1 == num2 // будет true, а num1 === num2 будет false