Создание пакета ActionScript
На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:
- Создание пакета ActionScript
- Дополнительная информация
В объектно-oриентированном программировании (ActionScript ООП) пакет – это контейнер для группы родственных классов ActionScript. В действительности же пакет ActionScript – это папка на Вашем компьютере, в которой хранятся файлы классов. Пакеты, которые Вы будете создавать в любом из своих flash-проектов должны храниться в той же самой папке, где хранятся все остальные файлы того же проекта. Обычно, пакет (package) верхнего уровня размещается в той же папке, что и fla-файл. Имя пакета начинается с маленькой (строчной) буквы. Если имя состоит из нескольких слов, то каждое следующее слово в нем пишется с большой буквы – «горбатый стиль» (camel casing).
Поскольку существует большое количество встроенных в ActionScript 3 классов, то всегда есть вероятность того, что создавая свой, пользовательский класс Вы назовете его также, как и какой-нибудь уже существующий в AS3. В такой ситуации возникнет конфликт имен и, как следствие этого, ошибка при воспроизведении flash-фильма. Что бы избежать подобных ситуаций на помощь приходят пакеты ActionScript.
Запись имени класса, который относится к определенному пакету ActionScript делается следующим образом: если класс Books принадлежит пакету homeLibrary, то технически Вы должны записать это так:
homeLibrary.Books
Даже если в ActionScript и встроен класс с именем Books, то пакета с именем homeLibrary в нем уж точно нет, поэтому конфликта имен классов возникнуть не может. Вам не нужно делать чего-то особенного чтобы создать пакет – Вы просто создаете новую папку средствами операционной системы Вашего компьютера, даете ей нужное имя и всё!
Создание пакета ActionScript
Откройте программу Проводник (Windows Explorer).
Найдите папку в которой хранится Ваш fla-файл.
Щелкните внутри папки правой кнопкой, затем выберите пунк контекстного меню Создать, затем Папка.
Введите имя папки. Нажмите Enter.
Пакет ActionScript создан.
Дополнительная информация
Для того чтобы сохранить уникальность имен классов, программисты уже давно используют реверсивный (обратный) способ записи их имен. Это значит, что для сайта, например, www.mygames.ru Вы должны создать пакет с именем ru.mygames.www. Поскольку доменное имя для Вашего сайта действительно уникальное, и другого такого больше нет по определению, то и имя пакета ActionScript тоже будет единственное в своем роде! Теперь Вам точно не нужно будет беспокоится об уникальности имен, создаваемых Вами классов.
Однако, мы все знаем, что в именах папок не должно быть точек! В такой ситуации делается следующее:
- создается папка верхнего уровня с именем ru
- внутри папки ru создается папка myGames
- внутри папки myGames создается папка www
Конечно же Вы не обязаны следовать именно такому способу организации и записи имен классов и пакетов. Подобная система была разработана с единственной целью: обеспечить отсутствие конфликтов имен классов (class). Поэтому если Вы заимствуете какие-то классы из кода, написанного другим программистом, то описанный выше подход гарантирует бесконфликтность.