Создание обработчика события ActionScript

На этом занятии мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Создание обработчика события ActionScript
  2. Дополнительная информация

ActionScript 3 – это язык управления событиями. Это означает, что любое событие ActionScript прописанное в Вашем коде воспроизводится Flash Player'ом. События могут запускаться как пользователем, так и системой. Примеры системных событий:

  • загрузка внешних файлов необходимых для правильной работы проекта,
  • переход от кадра к кадру во flash-ролике во время его воспроизведения.

Примеры событий, запускаемых пользователем:

  • движения курсора по экрану, 
  • щелчки кнопкой мыши,
  • нажатие клавиши на клавиатуре компьютера.

Для того чтобы управлять событиями и запускать их нужны две вещи: обработчик события (event handler) и слушатель события (event listener). Обработчик события ActionScript 3 – это функция, которая описывает всё, что должно произойти в случае запуска события. Обработчики событий могут вычислять общее количество баллов, заработанных игроком в игре, отправлять информацию на веб-сервер, перезапускать flash-ролик, словом делать всё, что необходимо для целей Вашего проекта. Слушатели событий позволяют Вам фиксировать сам факт запуска события, связанного с тем или иным объектом Вашего фильма. О слушателях событий я подробнее расскажу в следующих уроках.

Все обработчики событий принимают единственный аргумент – ссылку на событие. Как и в случаях с аргументами, которые принимают обычные функции, Вы можете дать ему любое имя, хотя наиболее часто используемые ' event ' и ' e '. Аргумент должен быть с тем же типом данных, что и само событие, т.е. если событие это щелчок мышью, то его тип должен быть MouseEvent.

Обработчики событий ActionScript данных не возвращают, т.к. они вызываются не строкой кода, выполнение которого может быть продолжено и дальше, а каким-либо внешним действием. Именно поэтому тип данных, возвращаемый обработчиком всегда устанавливается как void.

Создание обработчика события ActionScript

Наберите ключевое слово function.

Введите имя для обработчика события. Поставьте круглые скобки.

function clickHandler()

Внутри круглых скобок наберите ключевое слово event, поставьте двоеточие и затем необходимый тип события.

function clickHandler(event:MouseEvent)

После закрывающей круглой скобки поставьте двоеточие, затем ключевое слово void.

function clickHandler(event:MouseEvent):void

Поставьте фигурные скобки.

Внутри фигурных скобок запишите код, который будет исполняться после запуска события.

ActionScript событие

Итак, Вы создали обработчик ActionScript события, теперь чтобы обеспечить его запуск Вам нужно создать слушатель события (event listener), который мы разберем в двух следующих уроках.

Дополнительная информация

В ActionScript 3 все типы событий, общее количество которых равно 34, содержатся в суперклассе Event. Каждое из них содержит в себе свойства и методы, которые Вы можете вызывать при необходимости.

Например, MouseEvent – это подкласс, который включает в себя все события связанные с компьютерной мышью:

  • щелчки,
  • двойные щелчки,
  • передвижение,
  • перетаскивание,
  • определение точного положения курсора и т.д.

Подкласс KeyboardEvent содержит свойство, которое позволяет определять какая клавиша была нажата и по-разному реагировать на нажатие той или иной клавиши. События клавиатуры будут рассмотрены в уроке «Реагирование на нажатие клавиши».

Вы не можете передавать другие аргументы, кроме указанных выше в обработчик события. Однако, есть возможность доступа к свойствам объекта, на котором, например, щелкнули мышью через свойство события target (цель). Но это мы обсудим в уроке «Использование свойства target».