dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5
На этом уроке мы рассмотрим два вопроса:
- dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5
- Дополнительная информация
Flash CS5 поддерживает 3 типа текстовых полей:
- static (статическое)
- dynamic (динамическое)
- input (поле ввода)
Статический текст может быть создан только с помощью инструмента Text, расположенного в панели инструментов. Тексты этого типа НЕ изменяются во время воспроизведения ролика. Примеры: заголовки, кнопки навигации, контент и пр.
Тексты, которые должны изменяться в процессе показа ролика/фильма/игры (dynamic text Flash) создаются с использованием динамических текстовых полей (динамический текст Flash). Они также вводятся с помощью инструмента Text, как и статические тексты. Однако, Actionscript тоже позволяет создавать такой тип текста и здесь возможны два варианта как это сделать:
- текст может быть помещен в них изначально во время создания текстового поля на сцене и изменяться потом, во время работы Flash Player'а под управлением Actionscript
- текстовое поле оставляется пустым и заполняется только во время показа ролика/игры с помощью Actionscript 3
Примеры использования динамического текста:
- количество очков, набранных игроками
- имя пользователя, просматривающего фильм в данный момент
- название показываемого фильма или картинки
В процессе создания динамического текста во Flash Вы должны обязательно присвоить ему имя также, как и в случае с экземплярами MovieClip или кнопками (Button). Обычно в начале имени для экземпляра текстового поля используется сокращение txt с последующим понятным описанием того, для каких целей оно служит. Например, динамическое текстовое поле показывающее название книги может выглядеть так:
txtBookTitle
Динамические текстовые поля (dynamic) и поля ввода (input) являются экземплярами класса TextField.
{jumi [*13]}
dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5
Кликните на инструменте Text.
Щелкните кнопкой мыши и удерживая ее протяните для создания текстового поля.
В панели Свойства кликните на Static Text. Раскроется вспомогательное меню. Выберите Dynamic Text.
В поле ввода имени экземпляра напишите имя для этого текстового поля.
В главном меню программы щелкните на File –> Save As.
В появившемся диалоговом окне введите имя файла.
Щелкните на Save.
Файл был сохранен с динамическим текстовым полем на сцене.
Дополнительная информация
Flash запоминает тип текстового поля, созданный последним, поэтому новое текстовое поле по типу будет аналогично предыдущему.
Изменить тип можно как до так и после создания. Однако, во время назначения типа будьте осторожны и проверьте нет ли уже выделенных текстовых полей на сцене.
Если Вы случайно выделили какое-нибудь из них и затем изменили тип для вновь создаваемого поля, то у случайно выделенного он тоже поменяется! Чтобы избежать подобной ошибки сделайте следующее: каждый раз перед созданием нового текстового поля щелкайте мышью в пустом месте на сцене, тем самым снимая выделение любого объекта, если таковое было. Можно также в главном меню программы выбрать Edit –> Deselect All. Если пункт меню выглядит серым, т.е. не активен, значит выделеных объектов нет.